«Час РИПРа»
29 января 2024 года в региональном институте профессионального развития для управленческих муниципальных команд состоялся «Час РИПРа»
В ходе совещания обсудили следующие вопросы:
1. Тему «Партнерство МЭО и образовательных организаций Новгородской области как дополнительный ресурс цифровой трансформации образования в регионе» представила Сергеева Елена Евгеньевна, руководитель регионального подразделения Новгородская/Псковская область компании «Мобильное Электронное Образование» (МЭО). Акцент был сделан на возможности сотрудничества образовательных организаций Новгородской области с МЭО в рамках инновационной деятельности (Цифровой помощник) и сетевой реализации флагманских федеральных проектов в области образования (Код Будущего, ЦОК, БАС), а также на использовании Цифровой среды «МЭО-Детский сад» и включения профессиональных объединений педагогов МЭО (Лига педагогов) в систему научно-методического сопровождения инновационных педагогических и управленческих кадров региона. В перспективе может быть создан цифровой кластер образовательных организаций, сотрудничающих с МЭО.
2. Организация работы со школами с низкими образовательными результатами в 2024 году.
Карташова Наталья Александровна, заведующий центром оценки качества образования, представила динамику реализации методической поддержки школ с низкими образовательными результатами, рассказала о методике отбора школ в список школ с низкими результатами в 2023 году. Для выхода школы в эффективный режим функционирования образовательным организациям (далее – ОО) было рекомендовано выделить на основе показателей самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» факторы, влияющие существенным образом на качество образования в ОО (конкретные проблемы ОО) и скорректировать программы развития ОО на ближайшие 2-3 года (на основе методики, разработанной ФИОКО). Критериями и показателями оценки эффективности реализации программ развития могут быть показатели мотивирующего мониторинга органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3. Анализ результатов диагностики и региональный подход к методическому сопровождению управленческих команд, Смирновой Еленой Евгеньевной, заведующий кафедрой управления и воспитания, в ходе выступления были проанализированы результаты мониторинга диагностики профессиональных компетенций управленческих кадров общеобразовательных организаций Новгородской области, обращено внимание на необходимость приведения в соответствие деятельности руководителя (заместителя руководителя) ОО требованиям профессионального стандарта. Были обозначены направления методического сопровождения управленческих команд ОО, среди которых курсы ПК, консультации, разработка ИОМов руководителей, самодиаоностика.