вопрос – ответ

Уважаемые посетители сайта здесь вы можете задать любой вопрос связанный с вашей профессиональной деятельностью.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Насколько длительным может быть период по истечении срока действия высшей квалификационной категории, дающий право педагогическим работникам обращаться в аттестационную комиссию?

Ответ: Для педагогических работников, имевших высшую квалификационную категорию, срок действия которой по каким-либо причинам истек, пунктом 31 Порядка аттестации не устанавливается каких-либо сроков давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории.

Вопрос: Имеет ли право педагогический работник подать заявление с целью установления высшей квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования», если он имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», а оплата труда по должности педагога дополнительного образования осуществляется с учетом квалификационной категории учителя?

Ответ: В соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Вместе с тем, было бы нецелесообразным педагогическому работнику (к примеру, учителю), имеющему высшую квалификационную категорию, отказывать в приеме заявления и в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по другой должности (к примеру, педагога дополнительного образования), учитывая, что решение об установлении

высшей квалификационной категории по другой должности будет приниматься аттестационной комиссией после осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника по новой должности.

Возможность прохождения педагогическими работниками аттестации в подобных случаях целесообразно закреплять в отраслевых соглашениях на федеральном и региональном уровнях социального партнерства.

Вопрос: Может ли педагогический работник претендовать на первую квалификационную категорию, если он не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности?

Ответ: Да, может, поскольку Порядок аттестации не предусматривает для педагогических работников в качестве основания прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории предварительное прохождение ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Вопрос: В какие сроки педагогическим работником может быть подано заявление о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории? Могут ли сроки подачи заявлений и периоды для проведения аттестации регулироваться распорядительными актами уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации?

Ответ: Порядком аттестации не предусматривается установление для педагогических работников сроков подачи ими заявлений, а также периодов в течение года, когда от педагогических работников принимаются заявления, и проводится их аттестация.

Пунктом 32 Порядка аттестации установлено, что при рассмотрении заявления определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника с учетом срока действия ранее установленной ему квалификационной категории.

Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе ограничивать сроки подачи педагогическими работниками заявлений о прохождении аттестации и периоды проведения аттестации в течение календарного года.

Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время.

Вместе с тем, если педагогический работник желает, чтобы аттестационной комиссией рассмотрение его заявления и определение периода прохождения аттестации осуществлялось с учетом срока действия имеющейся у него квалификационной категории, то заявление целесообразно подавать заблаговременно, как правило, не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (30 календарных дней), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не должна превышать 60 календарных дней.

Вопрос: По каким основаниям педагогическому работнику может быть отказано в приеме заявления и в прохождении педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории, а в каких случаях отказ в прохождении аттестации будет неправомерным?

Ответ: Порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме от педагогических работников заявлений для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории.

После рассмотрения заявлений педагогических работников в соответствии с Порядком аттестации педагогическим работникам может быть отказано в прохождении аттестации для установления квалификационной категории по следующим основаниям:

если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея установленной первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);

если обращение за установлением высшей квалификационной категории аттестующегося впервые на высшую категорию следует ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);

если обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей) следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (пункт 43 Порядка аттестации);

если лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 1 Порядка аттестации).

Не может быть отказано в прохождении аттестации педагогического работника по причине:

несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационными характеристиками по должностям работников образования;

истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

прохождения аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;

нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой, высшей);

незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.

Вопрос: Может ли аттестационная комиссия принять решение об отказе в установлении квалификационной категории педагогическому работнику, если работник не прошел повышение квалификации в межаттестационный период?

Ответ: Нет, не может, поскольку необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Установление квалификационных категорий педагогическим работникам осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 36 и 37 Порядка аттестации, в число которых не входит обязательность получения педагогическим работником дополнительного профессионального образования (по программам повышения квалификации).

Вопрос: Имеет ли педагогический работник, которому установлена квалификационная категория, право на изменение уровня оплаты труда? С какого времени он может претендовать на такое изменение?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Порядка аттестации одной из задач аттестации является обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Право на изменение уровня оплаты труда у педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, возникает со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

Вопрос: Как проводить аттестацию в целях установления квалификационной категории педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком? Требуется ли после выхода из отпуска по уходу за ребенком проработать не менее 2 лет перед аттестацией в целях установления квалификационной категории?

Ответ: Аттестация в целях установления квалификационной категории в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также пунктом 24 Порядка аттестации проводится по желанию педагогических работников.

В соответствии с пунктом 29 Порядка аттестации педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право подавать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории. При этом Порядок аттестации не предусматривает к таким педагогическим работникам требований проработать перед аттестацией в целях установления квалификационной категории не менее 2 лет.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории может осуществляется на основе результатов их работы до ухода в указанный отпуск, представленных в аттестационную комиссию специалистами, привлеченными для всестороннего анализа их профессиональной деятельности.

Вопрос: Допускается ли продление сроков действия квалификационных категорий для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком?

Ответ: Сроки действия квалификационных категорий, в том числе для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, в соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации продлению не подлежат.

Вместе с тем, в целях социальной защиты педагогических работников, приступивших к работе после нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, соглашения на всех уровнях социального партнерства, а также коллективные договора организаций могут содержать положения, предусматривающие на определенный период (к примеру, на 1 год) сохранение уровня оплаты труда по имевшейся ранее квалификационной категории.

Вопрос: Если воспитатель имеет высшую квалификационную категорию и переходит на должность старшего воспитателя, необходимо ли при этом проходить сначала аттестацию в целях установления первой квалификационной категории, а не ранее чем через 2 года — высшей квалификационной категории?

Ответ: Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 (с изменениями и дополнениями), должности служащих с наименованием «старший» являются производными должностями от одноименных должностей специалистов, что подтверждается наличием общей квалификационной характеристики по таким должностям педагогических работников, как «воспитатель (включая старшего)», «педагог дополнительного образования (включая старшего)», «тренер-преподаватель (включая старшего)», «методист (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)».

Согласно пункту 8 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться также при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Таким образом, квалификационная категория, установленная по перечисленным должностям, учитывается независимо от того, по какой конкретно должности она присвоена.

Вопрос: Какими электронными ресурсами располагает региональный информационно -библиотечный центр РИПР ?

Ответ: В РИБЦ РИПР располагает следующими электронными ресурсами:

1. Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина.

Электронный фонд Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина соединяет в себе разные виды ресурсов: книжные издания, редкие архивные дела, старинные рукописи, изобразительные и картографические материалы, мультимедийный контент (аудио- и видеозаписи).

Удалённый электронный читальный зал Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина предназначен для обеспечения доступа к электронному фонду и оказания информационно-библиографических услуг пользователям и посетителям. В электронном читальном зале можно детально изучать источники в различных ракурсах и степени приближения, используя максимально комфортные режимы просмотра:

-постраничный (с возможностью перехода на любую выбранную страницу);

-книжный разворот (с эффектом перелистывания страниц);

-трёхмерное изображение объекта.

Для просмотра карт, газет, фото-, кино-, видео- и аудиоматериалов существуют специальные форматы.

Стать читателем электронного читального зала Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина может каждый желающий.

Для этого необходимо заполнить анкету читателя установленного образца, подтвердив своё согласие на обработку персональных данных.

Анкета и согласие является обязательным и необходимо для создания личного кабинета читателя в системе электронного читального зала, работа в котором осуществляется по индивидуальным логинам и паролям.

Заполнить анкету и получить более подробную информацию можно РИБЦ РИПР, кабинет 204 по режиму работы РИПР.

2. НЭБ — Национальная электронная библиотека (НЭБ) — представленный единым порталом и поисковой системой проект, цель которого — свободный доступ читателей к фондам российских библиотек. НЭБ содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом), а также каталог изданий, хранящихся в библиотеках России. НЭБ  — крупнейшее собрание книг, диссертаций, музыкальных нот, карт и прочих материалов. 

 Стать читателем электронного читального зала НЭБ просто.

Для этого необходимо заполнить анкету читателя установленного образца, подтвердив своё согласие на обработку персональных данных.

Анкета и согласие является обязательным и необходимо для создания личного кабинета читателя в системе электронного читального зала, работа в котором осуществляется по индивидуальным логинам и паролям.

Заполнить анкету и получить более подробную информацию можно РИБЦ РИПР, кабинет 204 по режиму работы РИПР.

3. ЛитРес:Школа.

Проект «ЛитРес: Школа» разработан на базе «ЛитРес: Библиотеки» и позволяет школьным библиотекам, подключенным к проекту, выдавать электронные книги прямо на устройства читателей. Учащиеся школ получают бесплатный доступ к электронным книгам из школьной программы. Главное достоинство системы — быстрое получения книг в любом месте, где есть Интернет.

Для подключения библиотеки к проекту, необходимо обратится в РИБЦ РИПР, кабинет 204 по режиму работы РИПР.

4. Также РИБЦ РИПР располагает подключением, с правом работы каждому желающему, в справочной системе «Образование».

Справочная система «Образование» предназначена для руководителей и специалистов образовательных организаций, директора школы, заведующего детским садом, заместителей руководителей.

В справочной системе вы найдете нормативные документы, шаблоны документов, локальные акты, персональные консультации и рекомендации экспертов. 

В рубрике Журналы, находятся подписки на журналы за несколько лет:

Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Справочник заместителя директора школы

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Нормативные документы образовательного учреждения

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах

Управление начальной школой

Медицинское обслуживание и организация питания детей ДОУ

Справочник классного руководителя

Справочник педагога-психолога. Детский сад

Справочник педагога-психолога. Школа

Справочник музыкального руководителя

Редакция системы ежедневно следит за изменениями законодательства в сфере образования и вносит поправки и дополнения в документы. Вы можете быть уверены – вся информация актуальна.

Предусмотрено индивидуальное консультирование.

Воспользоваться и узнать все о системе «Образование», вы сможете в кабинете 204.

Контактное лицо в РИБЦ РИПР: Баженова Елена Владимировна, заведующий РИБЦ РИПР, электронная почта: e.v.bazhenova@mail.ru.

Вопрос: Может ли педагог — библиотекарь пройти курсы повышения квалификации в РИПР?

Ответ: Да, ежегодно педагоги-библиотекари образовательных организаций Новгородской области проходят курсы повышения квалификации в РИПР. Куры проходят ежегодно во второй половине марта. Узнать о теме курса повышения квалификации для педагогов-библиотекарей можно на сайте РИПР в разделе «Образование».

Вопрос: Когда организован региональный информационно-библиотечный центр, какие у него цели и задачи?

Ответ: РИБЦ начал работу с 01.11.2019 года.

Цели, задачи и функции РИБЦ

Целью РИБЦ является создание информационно-образовательной среды для развития современных школьных информационно-библиотечных центров, школьных библиотек образовательных организаций и библиотек профессиональных образовательных организаций Новгородской области (далее – библиотеки образовательных организаций области), как ключевых инструментов инфраструктуры образовательных организаций области, обеспечивающих современные условия воспитания, развития, обучения и комплексной поддержки образовательной деятельности.

Задачи РИБЦ:

1.  Координация деятельности библиотек образовательных организаций области, в том числе в части организации использования общих информационных ресурсов.

2.Обеспечение равноправного и открытого доступа к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным, электронным и управляемым цифровым.

3. Содействие выявлению, обобщению, тиражированию и распространению лучших практик, в т.ч. в области информационно-библиотечного обслуживания.

4. Осуществление формирования, учета, комплектования, обеспечения сохранности, пополнения, мониторинга использования и проведение периодических инвентаризаций фондов РИБЦ.

5. Осуществление обработки, поступающей в РИБЦ литературы и мультимедийных изданий, проведение презентаций, консультаций по технологии поиска информации с использованием ресурсов РИБЦ.

6. Осуществление анализа нормативно-правовой базы по направлению деятельности РИБЦ на федеральном и региональном уровнях, составление методических материалов по направлению деятельности РИБЦ.

7. Содействие развитию информационно-коммуникативной, профессиональной компетенции педагогов образовательных организаций в едином сетевом интернет- пространстве, реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки).

8.Консультирование по актуальным вопросам развития информационно-образовательной среды образовательных организаций.

Вопрос:  Когда вступает в силу профессиональный стандарт руководителя образовательной организации?

Ответ: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации утвержден приказом МИНТРУДА России 19.04.2021 № 250 н. Приказ вступил в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года.

Вопрос: Будут ли  курсы повышения квалификации для резерва управленческих кадров в 2022 году?

Ответ: Для резерва управленческих кадров в 2022 году будут проходить курсы по программе повышения квалификации «Основы управления ОО» 72 час.

Согласно плану-графику 1 сессия пройдет 10-12 мая, 2 сессия -10-12.10.

Вопрос:  Как организовать первичное отделение РДШ в школе?

Ответ: Вебинар на эту тему состоялся 23 марта 2022 года. Информация, документы, инструкции и видеозапись вебинара размещены здесь https://vk.com/wall-207994987_197  https://vk.com/wall-207994987_196

Вопрос:  Можно ли записаться на курсы по классному руководству?

Ответ: Курсы повышения квалификации «Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях». 72 часа.

1 сессия  — 11 — 13 апреля 2022 года

2 сессия — 4 — 6 мая 2022 года

Слушатели познакомятся с нормативными основами организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство, психолого – педагогическими основами организации коллектива класса;

узнают закономерности формирования позитивных взаимоотношений субъектов воспитательного процесса как условие комфортного самочувствия и успешного формирования коллектива класса;

систематизируют представления о возрастных особенностях обучающихся как основы для организации социальной деятельности;

познакомятся с особенностями организации индивидуальной работы с обучающимися, с этапами формирования системы работы с родителями;

получат представление о способах анализа и оценки результатов воспитания в классе, формах взаимодействия с разными специалистами и педагогическими работниками по их достижению.

Также КПК «Методика создания и развития детского коллектива.»

32 часа.

10 — 13 октября 2022 года. Слушатели получат представление о методике формирования и развития детского коллектива: этапах, формах, методах и приемах на каждом из них;

 разработают модель самоуправления в процессе развития коллектива;

получат представление о технологии и освоят одну форму, направленную на становление гуманных взаимоотношений;

освоят форму коллективного анализа как фактор формирования коллектива;

получат представление о качестве организации деятельности как условие формирования коллектива обучающихся: психолого – педагогические основы, этапы организации;

освоят методики диагностики сформированности коллектива класса.

Вопрос: В каких областных конкурсах можно участвовать в этом году?

Ответ: Конкурсы, которые проводит Кафедра управления и воспитания в этом году

КонкурсыМесяц проведения
1  Областной конкурс профессионального мастерства по номинациям: «Руководитель образовательной организации – 2022»
«Классный руководитель» – 2022»
март-октябрь
2Региональный этап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятиймай
3Областная конференция «Обновление содержания дополнительного образования в условиях реализации нацпроекта «Образование»август-сентябрь
4Областной конкурс методических разработок и воспитательных практикоктябрь
5Областной конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни»октябрь-ноябрь
6Областная конференция «Воспитание. Талант педагога. Траектория развития»ноябрь
7Областной конкурс «Лучший отряд правоохранительной направленности»ноябрь-декабрь
8Областной конкурс ««Лучшая программа организации детского отдыха»»ноябрь-декабрь

Вопрос: Какие курсы повышения квалификации запланированы на 2022 год?

Ответ: План-график курсов повышения квалификации на 2022 год размещён в разделе «Образовательная деятельность».

Вопрос: Как можно записаться на курсы повышения квалификации?

Ответ: На курсы повышения квалификации, которые проводятся в рамках государственного задания, заявки подают образовательные организации Новгородской области.

Также в разделе «Образовательная деятельность» размещён Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых в 2022 году на платной основе. Можно позвонить в учебную часть по номеру телефона +7911 607 40 74.

Вопрос: По каким программам можно пройти профессиональную переподготовку в вашем институте?

Ответ: Можно пройти профессиональную переподготовку в 2022 году по программам: «Дошкольная педагогика» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Вопрос: В какой форме проходит обучение?

Ответ: Форма обучения очная и очно-заочная с применением электронного обучения.

Вопрос: Курсы по обновленным ФГОС начального общего образования на какое время запланированы?

Ответ: Курсы по обновленным ФГОС НОО запланированы на март — апрель 2022 года. Будут проходить в очно-заочной форме с применением электронного обучения.

Вопрос: Что такое ЦНППМ?

Ответ: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 

является структурным подразделением ГОАУ ДПО «РИПР», ориентирован на педагогические кадры образовательной организации.

Вопрос: Что является главным приоритетом в деятельности Центра?

​​​​​​​Ответ:  Главным приоритетом в деятельности Центра является формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Новгородской области, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Вопрос: По каким направлениям деятельности работает Центр?

​​​​​​​Ответ: Основные  направления деятельности: 

— Формирование системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;

 — создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов;

— фасилитация переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;

— выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик.

Вопрос: Чем занимается тьютор?

Ответ: Тьютор – это профессионал, обеспечивающий реализацию в полной мере базовых принципов современного открытого непрерывного образования, прежде всего принципа индивидуализации.

Основной целью деятельности тьютора является организация образовательной среды и персональное сопровождение тьюторанта в реализации его индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ).

Направления тьюторского сопровождения: 

а) на элемент учебной деятельности:

— по предмету (разработка ИОМ);

— самостоятельной работы тьюторанта;

— подготовки к промежуточной и итоговой аттестации;

— персональное сопровождение педагогов в процессе повышения их квалификации (предпрофильной/ профильной/ профессиональной/ дополнительной профессиональной подготовки);

— методическое сопровождение прохождения ИОМ в посткурсовой период (перенос педагогами освоенного на курсах в практику обучения и воспитания);

— образовательные события;

— конкурсное движение;

— «горизонтальное» обучение, стажировки, наставничество;

 б) по видам деятельности: учебной; проектной; исследовательской; творческой деятельности; при интеграции видов деятельности.

Вопрос: Что такое ИОМ педагога?

Ответ: ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) педагога – это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение повышения квалификации и профессионального развития педагога (группы). 

ИОМ разрабатывается на основе профессиональных дефицитов педагога, выявленных в ходе оценочных процедур, персонально для педагога (группы педагогов) с учетом особенностей профессиональной деятельности педагога, личностных характеристик и основан на образовательных потребностях и мотивационной сфере педагога. 

ИОМ представляет собой структурированный документ, в основе которого лежит стратегия (пути, методы, средства) решения профессиональных проблем педагога, ликвидация/минимизация выявленных профессиональных дефицитов.

Вопрос: Какие конкурсные мероприятия входят в официальный перечень областных мероприятий?

Ответ: С  региональными конкурсными мероприятиями в сфере образования можно ознакомиться в приказе

Вопрос: Где можно найти информацию о паспортизации и регистрации школьных музеев?

Ответ: Информацию о паспортизации и регистрации школьных музеев можно найти на официальном сайте Центра детско-юношеского туризма и краеведения» (https://fcdtk.ru/) в разделе «Школьные музеи. Нормативная база».

Вопрос: Как получить сертификат дополнительного образования ?

Ответ: Подать заявление онлайн на Портале-навигаторе  дополнительного образования Новгородской области https://53.pfdo.ru или обратиться в Комитет образования муниципалитета  или в организацию, которая предоставляет образовательную услугу в сфере дополнительного образования.

Вопрос: Как применить сертификат дополнительного образования?

Ответ: Сертификат можно «потратить» на любую программу дополнительного образования из реестра программ, представленных на Портле –навигаторе ПФДО (https://53.pfdo.ru )

Сертификат можно направить на обучение по одной или нескольким программам одновременно.

Сертификат предоставляет Вам доступ к персональному счету, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении. Направьте электронную заявку через свой личный кабинет или назовите номер сертификата непосредственно в организации, и с Вами заключат договор, по которому «платить» будет сертификат

При получении сертификата, ребенок получает доступ в личный кабинет портал – навигатора ПФДО. В нем родители находят: информацию о средствах на сертификате, перечень образовательных организаций, подробную информацию о кружках и секциях включая их расписание и услуги обучения. А также непосредственно записаться на обучение.

Вопрос: «В Положениях областных конкурсов обычно указывается контактный номер и e-mail регионального оператора. На указанный адрес электронной почты принимаются конкурсные материалы только от руководителей муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных организаций ‒ материалы, присланные непосредственно участниками в обход муниципального этапа, не рассматриваются. Как мне узнать контакты лица, ответственного за проведение муниципального этапа, чтобы мне стать официальным участником областного конкурса?»

Ответ: «Необходимо позвонить в комитет образования городского округа (участникам из Великого Новгорода) или комитет образования вашего муниципального района, муниципального округа (участникам из области). Там вам смогут передать контакты лица, ответственного за проведение муниципального этапа. Именно на электронную почту муниципального оператора участникам необходимо направлять свои конкурсные материалы, если нет школьного этапа, либо на данный адрес направляются работы победителей школьного этапа представителями образовательных организаций. Наличие школьного этапа варьируется в зависимости от конкурентного конкурса».

Вопрос: Каким образом коллективу художественной направленности получить звание «Образцовый детский коллектив» и на какой период времени присваивается звание?

Ответ: Согласно Приказу министерства культуры Новгородской области от 31.12.2019 г. № 1482 «Об утверждении Положения о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив»звание  «Образцовый  детский  коллектив»  присваивается  детским творческим коллективам,   объединениям (театральным,  музыкальным, хоровым,    вокальным,    хореографическим,    цирковым,    эстрадным, изобразительного   и   декоративно-прикладного   искусства,   кино-  и фотоискусства и др.) образовательных  организаций сферы образования,  достигшим  высокого художественного    уровня    в   своей   творческой,   исполнительской деятельности.

Звание «Образцовый  детский  коллектив» детскому творческому коллективу, объединению присваивается сроком  на  5 лети утверждается Приказом министерства образования Новгородской области.