Городские уроки лицея
2 мая команда лицея-интерната Великого Новгорода – самого активного участника лаборатории педагогического общения «Профессиональная среда» – провела традиционный Единый день урбанистики в лицее. Идея — в создании специального учебного расписания, по которому уроки проводятся вне стен школы. Выход из традиционной классно-урочной повседневности дает ребятам шанс попробовать что-то новое, узнать необычное.
В этот раз на уроке литературы под открытым небом школьники познакомились с биографией и творчеством Д.М. Балашова, рассмотрели образ Новгорода и новгородцев в романе писателя «Марфа-посадница»; на уроках английского языка на Набережной реки Волхов размышляли о внешности и характере Александра Невского и участвовали в историческом квесте, на уроке химии проводили анализ содержания нежелательных ионов в воде реки Волхов и в почве в районе Антониева монастыря; на уроке «МХК» исследовали, что можно назвать искусством и произведением искусства, поразмышляли, как автор становится творцом, подискутировали, как отличить декор и предмет искусства; на уроке геометрии рассчитали высоту театра драмы имени Ф.М. Достоевского, площадь и длину «Сухого фонтана», длину пешеходной дорожки, проходящей вдоль набережной, используя только линейку и свое нестандартное мышление, а на уроке физики поставили перед собой вопросы: какой электрический ток могла бы дать самая верхняя точка архитектурного комплекса Антоново, если предположить, что теорию учёных об атмосферном электричестве можно безопасно применить на практике, и сколько лампочек можно питать этим электричеством в Антоново.
Ждём новых открытий в декорациях древнего города!






