Экология природы – экология души

Название маршрута«Экология природы – экология души»
Тип маршрутаПеший, автобусный транспорт
Сложность маршрута2 дня
Использование автотранспортаДа
Расположение маршрутаВ городской и природной среде
Маршрут включает посещение музеев?Да
Маршрут включает посещение музеев (экспозиций) или мемориальных комплексов, посвященных героям и событиям СВО?Нет
Наличие памятников, посвященных Великой Отечественной войнеНет
Маршрут содержит мемориальные комплексы, памятные места увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны?Нет
Целевая аудитория маршрутаОбучающиеся
11 -12 лет
Описание возможности интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования5-6 класс
Литература
– Произведения М.М. Пришвина «Этажи леса», В.В. Бианки «Бешеный бельчонок»
Биология
Органолептический метод анализа состава воды
Объекты флоры и фауны родного края
География
Рельеф моего края
Природа Новгородской области
ИЗО
Природа в произведениях художников А.А. Пластова, И. Левитана и др.
Произведения живописи художников-анималистов. Технология
Изготовление экологических знаков
Изготовление дневника наблюдений
Доступность маршрута для детей с ОВЗДа
Трек маршрута с возможностью скачиванияНет
Краткое описание маршрутаПрограмма путешествия позволит обучающимся углубить и расширить свои знания об окружающей среде, о влиянии человека на окружающую среду:
 – обучающиеся познакомятся с литературными и художественными произведениями о природе;
– основные впечатления на образовательно-туристском маршруте: экологическое мышление, наблюдательность, эстетический вкус.
Сезонность маршрутаЧастичный образовательно-туристский маршрут действует с апреля по октябрь.
Продолжительность маршрута (дни, часы)2 дня
Протяженность маршрута295
Описание пути следования туристов (экскурсантов)Великий Новгород  – Валдай – Великий Новгород
Крупные населенные пункты маршрута и (или) ключевые объекты (точки) маршрутаВеликий Новгород – музей «Соколиный двор» – Валдай – Национальный парк «Валдайский – Иваньи перелески – Великий Новгород
Цели маршрутаФормирование основ экологического мышления
Образовательные задачи маршрутаСоздать условия для бережного отношения к природе.
Организовать деятельность по взаимодействию с объектами природы.
Познакомить с профессиями: егеря, биохимика, эколога.
Привлечь обучающихся к трудовой деятельности
Программа маршрута– Великий Новгород – экскурсионная пешеходная программа: Детинец – «каменная летопись Новгорода». Осмотр территории Кремля – стены и 9 сохранившихся башен. Ценность архитектурного комплекса с точки зрения сохранности в условиях естественной среды.
– посещение музея под открытым небом «Соколиный двор». Экспозиция знакомит посетителей с историей соколиной охоты как традиционного занятия на Руси.
– демонстрация полетов отдельных хищных птиц. Во время представления школьники смогут увидеть имитацию охоты ловчих птиц на муляж добычи.
– эко-квест «Начало большого пути» (май-октябрь).
Эко-квест пройдет на территории Кремля и Кремлевского парка. Команды участников получают стилизованные фрагменты берестяного письма, которое надо собрать воедино. В ходе игры ребята узнают особенности устройства древнего города, разгадают веселые экологические загадки и ребусы, найдут и соберут спрятанные на территории подсказки, послание потомкам и «древний» клад.
– дегустация экологически чистых продуктов из Новгородских лесов.
–  Дорога Великий Новгород — Валдай.
По пути школьники посещаю родник Казанской иконой Божией Матери. Места, где протекает родник, очень живописны: густой лес, высокие овраги, сосны и маленькие водопады.
Забор воды органолептическим методом. Заряжайте фотоаппараты и ловите красивые кадры (создание фото гербария)!
2 день
– посещение Визит-центра Национального парка Валдайский».
«Тематическая экспозиция «Путешествие от Селигера до Боровно». Можно увидеть, потрогать, почувствовать запахи и услышать звуки природы, побывать в разных временных эпохах, представить себя археологами и еще много таинственного и познавательного ожидает каждого посетителя экспозиции. Посещение лаборатории. Освоение микроскопа, поиски живых существ в капле воды, знакомство с научным лабораторным оборудованием, таким как, снегомер, оксиметр, батометр, нивелир, рH-метр и др.
Встреча с Валдайским егерем/сотрудник парка.
Переезд на Валдайскую тропу . Экологический поход (1,5 часа ) –
Иваньи перелески. Посвящена животному миру.
На маршруте сосредоточены разные природные сообщества — хвойно- широколиственный лес и озеро. Совершая познавательную прогулку по экотропе, вы узнаете о своеобразии животного мира национального парка «Валдайский», его природных особенностях.
Увлекательная лесотерапия, чистый воздух соснового леса, наполнит вас жизненной энергией.
Валдай – Великий Новгород – окончание маршрута.
Карта маршрута, синхронизируемая с Яндекс Карты, с возможностью различных объектовДа
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)Список литературы для обучающихся:
Основные материалы – сайт Национального парка «Валдайский»
https://www.valdaypark.ru/ Р. Заяц: Биология
Дополнительные:
М. М. Пришвин: «Роса», «Беличья память», «Листопад», «Кристальный день».
В. В. Бианки: «Длиннохвостые разбойники», «Голубой зверек», «Белка в лодке», «Белкина сушильня», «Косой Санька».
И. Шишкин: «Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу» и др.
В. Паленов: «Золотая Осень» и др.
Список литературы для педагога:
М. М. Пришвин: «Роса», «Беличья память», «Листопад», «Кристальный день».
В. В. Бианки: «Длиннохвостые разбойники», «Голубой зверек», «Белка в лодке», «Белкина сушильня», «Косой Санька».
И. Шишкин:        «Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу» и др.
В. Паленов: «Золотая Осень» и др.
Методические рекомендации по сбору материала и оформлению гербария. В. Серова: География Новгородской области
Дополнительная информация и (или) условияВнимание! При себе иметь репелленты от насекомых