Соли в жизни человека

Название маршрута«Неизвестное об известном. Соли в жизни человека»
Тип маршрутаПеший, автобусный транспорт
Сложность маршрута2 дня
Использование автотранспортаДа
Расположение маршрутаВ городской и природной среде
Маршрут включает посещение музеев?Да
Маршрут включает посещение музеев (экспозиций) или мемориальных комплексов, посвященных героям и событиям СВО?Нет
Наличие памятников, посвященных Великой Отечественной войнеНет
Маршрут содержит мемориальные комплексы, памятные места увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны?Нет
Целевая аудитория маршрутаОбучающиеся
14-18 лет
Описание возможности интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образованияПрограмма    путешествия  интегрируется в следующие           темы на дисциплинах «химия», «биология»:
8-11 класс
Химия
– Соли
– Методы получения солей
– Производство кирпича. Силикатная промышленность
– Свойства солей в свете ТЭД
– Хлориды
Биология
– Минеральные соли
– Неорганические вещества клетки
– Обмен веществ и энергии в клетках живых организмов
Доступность маршрута для детей с ОВЗДа
Трек маршрута с возможностью скачиванияНет
Краткое описание маршрутаДвухдневный образовательно-туристический маршрут «Неизвестное об известном. Соли в жизни человека» погружает в историю в Новгородской области (субъекта РФ). Обучающиеся узнают, как получали соли в Новгородской области, где их применяют, как и для чего, и получат мастер-классы по профессиям, которые связаны с солями.
Сезонность маршрутаВсесезонный
Продолжительность маршрута (дни, часы)2 дня
Протяженность маршрута1 день – 98 км
2 день – 425 км
Описание пути следования туристов (экскурсантов)с
Крупные населенные пункты маршрута и (или) ключевые объекты (точки) маршрута1 день Великий Новгород, НТШ Валдай, НОВГУ, Медицинский  колледж,  город-курорт Старая Русса, усадьба Средневекового Рушанина.
2 день  Боровичи,
Музей Боровического комбината огнеупоров, Усадьба Неклюдова,
Мстинская гончарня.
Цели маршрутаФормирование и развитие личности школьника, активно и творчески применяющего свои знания и умения в учебной и социальной практике.
Образовательные задачи маршрута– создать условия для повышения познавательного интереса школьников к предметам естественно-научного цикла
– расширить и углубить знания по предметам естественно-научного цикла
– развить активную гражданскую позицию, чувства патриотизма, гордости за свою «малую Родину»
– сформировать осознанный выбор будущей профессии
Программа маршрута1 день
 Великий Новгород НТШ «Валдай» –  экскурсия, круглый стол
Великий Новгород – Старая Русса (автоэкскурсия во время следования),
посещение Усадьбы Средневекового Рушанина – экскурсия с интерактивными заданиями, дегустация
Курорт Старая Русса – экскурсия, дегустация
Старорусский филиал ОГА ПОУ «Боровичский медицинский колледж имени А.А. Кокорина» – мастер-класс, профпробы
2 день
Старая Русса – Боровичи – Великий Новгород
Музей Истории Боровичского комбината огнеупоров – экскурсия
Боровичский Техникум Строительной Индустрии и Экономики – экскурсия, профпробы
Сушанское сельское поселение, местечко Гверстянка, Усадьба Неклюдова – квест, экскурсия
Художественный салон «Мстинская Гончарня» – мастер-класс
Боровичи – Великий Новгород, окончание маршрута
Карта маршрута, синхронизируемая с Яндекс Карты, с возможностью различных объектовДа
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте) Список литературы для обучающихся:
– Соль в жизни человека (school-science.ru)
http://мегафакты.рф›Интересные факты о соли
– М.Д.Машковский «Лекарственные средства» издание шестнадцатое Москва «Новая волна» 2010 г.
– Большая энциклопедия опытов для школьников. – –https://djvu.online/file/utYiOLpdZ1yas
– Виды солей. https://www.the-village.ru/food/the-village-guide/178731-10-vidov-soli-kotorye-vse-dolzhny-znat
– Способы добычи соли. https://www.esolk.ru/o-kompanii/poleznaya-informatsiya/sovremennye-sposoby-dobychi-soli/
– Рождение соли. https://o-soli.ru/istoriya-soli/rozhdenie-soli/
Список литературы для педагога:
– Интегрированный урок химии и биологии “Соли в повседневной жизни человека”. 9-й класс (1sept.ru)
– Новгородские корни «Нобелевки». Новгородские истории от Виктора  Смирнова – Новгородское областное телевидение (novgorod-tv.ru)
– Пословицы и поговорки о соли (ermak.su)
– Курланский Марк. Всеобщая история соли.- М.Ж Колибри, 2007
– История соли. Интернет: http://www.stav-salt.ru/about_salt.htm.html
 
 
Дополнительная информация и (или) условия