Региональный семинар-практикум «Природа Новгородской области: опыт изучения»
26-27 апреля 2024 года прошло выездное заседание секции учителей биологии учебно-методического объединения Новгородской области. В школе № 17 Великого Новгорода собрались учителя, неравнодушные к природе и истории родного края. Собрались для того, чтобы поделиться с коллегами своим опытом в изучении Новгородской земли, познакомиться с новыми исследовательскими работами детей и вспомнить о замечательных местах, которыми богата наша область.
Экскурсию по Архиерейской мызе провела учитель географии и биологии школы № 17 Федотова Алла Сергеевна. Гетманцева Светлана Михайловна (Региональный центр природных ресурсов и экологии Новгородской области) рассказала о Марше парков, международной общественной акции, призванной объединять людей вокруг идеи поддержки и сохранения заповедников, национальных и природных парков, заказников и других особо охраняемых природных территорий. «Марш парков — 2024» в нашей области был посвящён особой дате: 50 лет первым памятникам природы Новгородской области.
Далее работа семинара проходила в 4-х секциях.
На секции «К 50-летию памятника природы «Водопад устья реки Понеретки» выступали: Смирнова Татьяна Ивановна (школа д. Перёдки) с работой «Памятники природы Боровичского района»; Алексеева Анастасия, ученица 7 класса (школа № 23, Великий Новгород) — «Тайны Ильменского глинта»; Егорова Алена Викторовна, учитель географии, и Тихонова Маргарита, ученица 7 класса (школа № 23, Великий Новгород) — «Валуны-памятники Новгородчины».
На секции «Изучение с увлечением» были заслушаны выступления: Дмитриевой Натальи Ивановны (школа №31, Великий Новгород) на тему «Формирование осознанного потребления и экологических практик на уроках и внеурочной деятельности»; Тереховой Елены Николаевны (школа № 31, Великий Новгород) — «Занимательная экология»; Стоговой Людмилы Евгеньевны (школа № 17, Великий Новгород) — «Проектная деятельность в школе. Изготовление лэпбуков»; Чухраевой Нины Ивановны (школа № 17, Великий Новгород) — «Инклюзивное образование через работу театральной студии «Дебют»», ребята показали мини-спектакль о том, что бывает, если вовремя не потушить костёр в лесу; Федотовой Аллы Сергеевны (школа № 17, Великий Новгород) — «Экскурсии в парке «Архиерейской мыза» как средство экологического и духовно-нравственного воспитания детей в рамках дополнительного образования».
На секции «Слово профессионалам» выступали: Кузнецова Наталья Александровна (Подберезская школа, Новгородский район) — «Изучение темы «Атмосфера» в 6 классе с использованием календаря наблюдений»; Васильева Наталия Викторовна (школа № 26, Великий Новгород) — «Подготовка обучающихся к географической секции игры «Я – Новгородец!»»; Алексеева Ольга Евгеньевна (Савинская школа, Новгородский район) — «Агрокласс. От теории — к практике»; Шигорина Надежда Николаевна (школа № 11, г. Боровичи) — «Из опыта работы МО учителей географии г. Боровичи и района по краеведению»; Тихонова Ирина Павловна (школа № 17, Великий Новгород) — «Нейроигры как эффективный инструмент в работе учителя (мастер-класс)»; Антонова Светлана Вячеславовна (школа №17, Великий Новгород) — «Роль школьного историко-краеведческого музея в реализации программы воспитания»; Зверева Елена Константиновна и Матвеева Светлана Михайловна (школа № 26, Великий Новгород) — «Медицинский класс: из опыта работы».
На секции «Первые шаги в науке» выступали: Максимова Василина, ученица 7 класса (школа № 26, Великий Новгород) — «Изучение семейства синицевые в окрестностях Великого Новгорода»; Прохорова Алёна, ученица 7 класса (школа № 26, Великий Новгород) — «Изучение видового состава орнитофауны ТОП «Красное поле»»; Трифонова Мария, ученица 6 класса (школа № 17, Великий Новгород) — «Дары новгородских болот»; Филиппова Ульяна, ученица 10 класса (Подберезская школа, Новгородский район) — «Создание элементов ландшафтного дизайна на территории дома культуры»; Фишина Софья, ученица 7 класса (школа № 26, Великий Новгород) — «Разнообразие пород кошек в Великом Новгороде»; Горелов Любомир, ученик 9 класса (Подберезская школа, Новгородский район) – «Водный туризм. Создание парусного судна на арочных подводных крыльях, для путешествий и экспедиций».
Первый день семинара закончился за круглым столом, где педагоги и их ученики обменялись мнениями, высказали свои предложения и пожелания. А ещё был очень вкусный чай с пирогами и душевное тёплое общение.
Второй день семинара прошёл в Боровичах, где педагоги и обучающиеся узнали много интересного об истории города, посетили музей Боровичских порогов и Палеонтологии Горной Мсты возле деревни Ровное. Музей расположен в кемпинге «У порога Бели». Большое место в музее занимает коллекция окаменелостей каменноугольного времени — древних растений и животных. Кораллы и губки, морские лилии, мшанки, брюхоногие моллюски, брахиоподы, трилобиты. Мы увидели обитателей древнего тёплого моря, покрывавшего 300 миллионов лет назад эти места. Заключительным аккордом стала пешая вылазка на водопад, который образует подземная река Понерётка. Именно этому объекту исполняется 50 лет в 2024 году.
В итоге все участники семинара получили новые знания, положительные эмоции, заряд бодрости и множество фотографий, на которых запечатлели красивейшие места Новгородской области. Благодарим организаторов семинара: Егорову Алёну Викторовну; Федотову Аллу Сергеевну и Звереву Елену Константиновну, руководителя секции учителей биологии учебно-методического объединения в системе общего образования Новгородской области.