Экология природы – экология души
Название маршрута | «Экология природы – экология души» |
Тип маршрута | Пеший, автобусный транспорт |
Сложность маршрута | 2 дня |
Использование автотранспорта | Да |
Расположение маршрута | В городской и природной среде |
Маршрут включает посещение музеев? | Да |
Маршрут включает посещение музеев (экспозиций) или мемориальных комплексов, посвященных героям и событиям СВО? | Нет |
Наличие памятников, посвященных Великой Отечественной войне | Нет |
Маршрут содержит мемориальные комплексы, памятные места увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны? | Нет |
Целевая аудитория маршрута | Обучающиеся 11 -12 лет |
Описание возможности интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования | 5-6 класс Литература – Произведения М.М. Пришвина «Этажи леса», В.В. Бианки «Бешеный бельчонок» Биология Органолептический метод анализа состава воды Объекты флоры и фауны родного края География Рельеф моего края Природа Новгородской области ИЗО Природа в произведениях художников А.А. Пластова, И. Левитана и др. Произведения живописи художников-анималистов. Технология Изготовление экологических знаков Изготовление дневника наблюдений |
Доступность маршрута для детей с ОВЗ | Да |
Трек маршрута с возможностью скачивания | Нет |
Краткое описание маршрута | Программа путешествия позволит обучающимся углубить и расширить свои знания об окружающей среде, о влиянии человека на окружающую среду: – обучающиеся познакомятся с литературными и художественными произведениями о природе; – основные впечатления на образовательно-туристском маршруте: экологическое мышление, наблюдательность, эстетический вкус. |
Сезонность маршрута | Частичный образовательно-туристский маршрут действует с апреля по октябрь. |
Продолжительность маршрута (дни, часы) | 2 дня |
Протяженность маршрута | 295 |
Описание пути следования туристов (экскурсантов) | Великий Новгород – Валдай – Великий Новгород |
Крупные населенные пункты маршрута и (или) ключевые объекты (точки) маршрута | Великий Новгород – музей «Соколиный двор» – Валдай – Национальный парк «Валдайский – Иваньи перелески – Великий Новгород |
Цели маршрута | Формирование основ экологического мышления |
Образовательные задачи маршрута | Создать условия для бережного отношения к природе. Организовать деятельность по взаимодействию с объектами природы. Познакомить с профессиями: егеря, биохимика, эколога. Привлечь обучающихся к трудовой деятельности |
Программа маршрута | – Великий Новгород – экскурсионная пешеходная программа: Детинец – «каменная летопись Новгорода». Осмотр территории Кремля – стены и 9 сохранившихся башен. Ценность архитектурного комплекса с точки зрения сохранности в условиях естественной среды. – посещение музея под открытым небом «Соколиный двор». Экспозиция знакомит посетителей с историей соколиной охоты как традиционного занятия на Руси. – демонстрация полетов отдельных хищных птиц. Во время представления школьники смогут увидеть имитацию охоты ловчих птиц на муляж добычи. – эко-квест «Начало большого пути» (май-октябрь). Эко-квест пройдет на территории Кремля и Кремлевского парка. Команды участников получают стилизованные фрагменты берестяного письма, которое надо собрать воедино. В ходе игры ребята узнают особенности устройства древнего города, разгадают веселые экологические загадки и ребусы, найдут и соберут спрятанные на территории подсказки, послание потомкам и «древний» клад. – дегустация экологически чистых продуктов из Новгородских лесов. – Дорога Великий Новгород — Валдай. По пути школьники посещаю родник Казанской иконой Божией Матери. Места, где протекает родник, очень живописны: густой лес, высокие овраги, сосны и маленькие водопады. Забор воды органолептическим методом. Заряжайте фотоаппараты и ловите красивые кадры (создание фото гербария)! 2 день – посещение Визит-центра Национального парка Валдайский». «Тематическая экспозиция «Путешествие от Селигера до Боровно». Можно увидеть, потрогать, почувствовать запахи и услышать звуки природы, побывать в разных временных эпохах, представить себя археологами и еще много таинственного и познавательного ожидает каждого посетителя экспозиции. Посещение лаборатории. Освоение микроскопа, поиски живых существ в капле воды, знакомство с научным лабораторным оборудованием, таким как, снегомер, оксиметр, батометр, нивелир, рH-метр и др. Встреча с Валдайским егерем/сотрудник парка. Переезд на Валдайскую тропу . Экологический поход (1,5 часа ) – Иваньи перелески. Посвящена животному миру. На маршруте сосредоточены разные природные сообщества — хвойно- широколиственный лес и озеро. Совершая познавательную прогулку по экотропе, вы узнаете о своеобразии животного мира национального парка «Валдайский», его природных особенностях. Увлекательная лесотерапия, чистый воздух соснового леса, наполнит вас жизненной энергией. Валдай – Великий Новгород – окончание маршрута. |
Карта маршрута, синхронизируемая с Яндекс Карты, с возможностью различных объектов | Да |
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте) | Список литературы для обучающихся: Основные материалы – сайт Национального парка «Валдайский» https://www.valdaypark.ru/ Р. Заяц: Биология Дополнительные: М. М. Пришвин: «Роса», «Беличья память», «Листопад», «Кристальный день». В. В. Бианки: «Длиннохвостые разбойники», «Голубой зверек», «Белка в лодке», «Белкина сушильня», «Косой Санька». И. Шишкин: «Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу» и др. В. Паленов: «Золотая Осень» и др. Список литературы для педагога: М. М. Пришвин: «Роса», «Беличья память», «Листопад», «Кристальный день». В. В. Бианки: «Длиннохвостые разбойники», «Голубой зверек», «Белка в лодке», «Белкина сушильня», «Косой Санька». И. Шишкин: «Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу» и др. В. Паленов: «Золотая Осень» и др. Методические рекомендации по сбору материала и оформлению гербария. В. Серова: География Новгородской области |
Дополнительная информация и (или) условия | Внимание! При себе иметь репелленты от насекомых |