«Память, облаченная в гранит»
Название школьного образовательного туристского маршрута | «Память, облаченная в гранит» |
Ресурсы о регионе и районе маршрута | Информационный, экскурсионный |
Предполагаемая целевая аудитория | Обучающиеся 1-11 классов Родители обучающихся Педагоги |
Сезон | Предпочтительно весна, лето, осень |
Ключевые направления | #История #Патриотика #Традиции #Родной край #Наследие #Герои #Отечество#ПартизанскоеДвижение |
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы Возможные образовательные и воспитательные эффекты | – образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – предметная область «История», «Естествознание» (окружающий мир), «География», «Физическая культура» в рамках внеурочной деятельности); – в рамках внеурочной деятельности: духовно-нравственное, общекультурное, индивидуальный проект; – дополнительные общеобразовательные программы (туристскокраеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической); – программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностноориентационные (формирование отношения к миру, убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность. Образовательные и воспитательные эффекты: воспитание в обучающихся самостоятельности в принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие способности к самовоспитанию и саморегулированию. Прогнозируемые результаты: – вовлечение в исследовательский процесс, ознакомление с историей партизанских объектов, биографией исторических личностей; – формирование целостной картины партизанского движения на Волотовской земле; – знакомство с особенностями жизни партизан в военное время; – развитие физических, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся |
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки | ОзнакомительныйПросветительскийУглубленный в рамках изучения учебного предметаИсследовательский Досуговый |
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов | Доступность для свободно передвигающихся (не колясочники), для видящих и слышащих. |
Продолжительность маршрута | 1 день |
Протяженность маршрута | 3 км. |
Пункты, через которые проходит маршрут Объекты показа | Река Цна Стадион им. Васькина – ул. Им.Васькина- место расстрела подпольщиков |
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные | Цель маршрута – посещение мест боевой славы партизанского сопротивления на Волотовской земле на оккупированных в 1941 -1945годах территориях. Задачи: – Сформировать у обучающихся представление о значимости роли партизанского движения в Волотовском районе и его вкладе в общую Победу в Великой Отечественной войне. – Воспитать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к героическим страницам прошлого. |