На Родину великого русского композитора С.В.Рахманинова
Название школьного образовательного туристского маршрута | На Родину великого русского композитора С.В. Рахманинова |
Ресурсы о регионе и районе маршрута | Родина Рахманинова – Семеново. Старая Русса у большинства ассоциируется с именем Достоевского,но мало кто знает, что этот город и его окрестности тесно связаны и с именем великого композитора, пианиста и дирижера Сергея Рахманинова. |
Предполагаемая целевая аудитория | Подготовленные обучающиеся в возрасте от 13 до17 лет по программам туристической направленности в составе туристической группы. |
Сезон | май-сентябрь |
Ключевые направления | #Активный туризм #Родной край |
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы | – программы воспитания /воспитательной работы Музыка, краеведение |
Возможные образовательные и воспитательные эффекты | Просветительский. Исследовательский |
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки | Досуговый. Ознакомительный. Просветительский. Углубленный (в рамках изучения учебного предмета). Исследовательский |
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов | Условно доступен для детей ОВЗ с нарушением слуха (слабослышащие) в сопровождении взрослых |
Продолжительность маршрута | 2 дня |
Протяженность маршрута | 34 км |
Пункты, через которые проходит маршрут Объекты показа | деревня Пинаевы Горки, мемориальный знак |
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные | Цель маршрута: формирование физического, познавательного и интеллектуального потенциала у обучающихся посредством туризма и краеведения. Образовательные: – формировать систему знаний по основам техники пешеходного туризма, организации быта в походах и устойчивого интереса к туризму; – развивать познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности средствами туризма; – обеспечивать безопасность спортивных туристских походов; – обучить умениям и навыкам в работе с картой и компасом. Метапредметные: – развивать активную туристско-спортивную и краеведческую деятельность учащихся, интерес к родному краю, развивать творческую активность, логическое, нестандартное мышление учащихся; – формировать навыки туристкой техники, ориентирования, выживания в природной среде; – совершенствовать физические навыки учащихся: силу, выносливость, координацию движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями. Личностные: – содействовать гармоничному развитию личности, – совершенствовать духовные и физические потребности; – формировать жизненную самостоятельность и волевые качества обучающихся; – развивать сплочение обучающихся в единую команду, посредством туристского воспитания; – воспитывать гуманное, деятельностное отношение к природе, целостное отношение к жизни. Перед прохождением маршрута обучающиеся ведут поисково-краеведческую деятельность: изучают материал о жизни и творчестве С.В. Рахманинова. Распределяют между собой информацию и готовят доклады; Составляют фотоотчет по результатам похода. На протяжении маршрута – наблюдение, сбор и описание краеведческого материала, защита и беседа по подготовленной к выступлениям информации. В вечернее время, на стоянке – рассказы, беседы, дискуссии о районе, его истории, обычаях, известных людях, значимых событиях, легендах. Знакомство с туристским бытом в природных условиях, развитие навыков безопасного поведения в социальной и природной среде. |
Дополнительные условия | До Пинаевых Горок на автобусе и обратно из Пинаевых Горок на автобусе. Личное снаряжение. 1) рюкзак с полиэтиленовым вкладышем; 2) спальный мешок; 3) коврик изолирующий (пенополиуретановый); 4) непромокаемые пакеты для упаковки личных вещей; 5) штормовой костюм или анорак; 6) шерстяной спортивный костюм; 7) куртка теплая (или свитер шерстяной); 8) смена белья; 9) рубашка; 10) шорты, плавки (купальный костюм); 11) носки шерстяные — 2 пары; 12) носки хлопчатобумажные — 2 — 3 пары; 13) шапочка с козырьком, косынка; 14) очки солнцезащитные; 15) ботинки туристские; 16) кроссовки или кеды; 17) туалетные принадлежности; 18) полотенце для тела и для ног; 19) кружка, ложка, миска, нож (КЛМН); 20) накидка от дождя; Групповое снаряжение: палатки; медицинская аптечка; ремонтный набор; часы; костровое хозяйство; тент для кухни; хозяйственный набор для приготовления пищи; топор; пила. |