В кроссовках по виртуальной реальности
Название маршрута | «В кроссовках по виртуальной реальности» |
Тип маршрута | Пеший, автобусный транспорт |
Сложность маршрута | 2 дня |
Использование автотранспорта | Да |
Расположение маршрута | В городской и природной среде |
Маршрут включает посещение музеев? | Нет |
Маршрут включает посещение музеев (экспозиций) или мемориальных комплексов, посвященных героям и событиям СВО? | Нет |
Наличие памятников, посвященных Великой Отечественной войне | Нет |
Маршрут содержит мемориальные комплексы, памятные места увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны? | Нет |
Целевая аудитория маршрута | Обучающиеся 13 -18 лет |
Описание возможности интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования | Программа путешествия интегрируется в следующие темы на дисциплинах «физкультура», «информатика», «ОБЖ»: 7 класс Физкультура – Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Прикладные навыки: туристский поход с проверкой туристских навыков. – ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 5 ступени. Физическая подготовка. – Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы. Информатика – Информация и данные; – Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. 8 класс Физкультура – Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость. – ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 5 ступени. Физическая подготовка. Информатика – Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов; – Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями. ОБЖ – Общие представления о здоровье; – Общение — основа социального взаимодействия; 9 класс Физкультура – ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 6 ступени. Физическая подготовка. – Здоровье и ЗОЖ, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая культура. Информатика – Этапы компьютерного моделирования; – Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. ОБЖ – Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи. 10 класс Физкультура – Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Информатика – Сеть Интернет. ОБЖ – Преимущества здорового образа жизни. 11 класс Физкультура – Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основные формы и виды физических упражнений. Информатика – Средства искусственного интеллекта |
Доступность маршрута для детей с ОВЗ | Да |
Трек маршрута с возможностью скачивания | Нет |
Краткое описание маршрута | Двухдневный образовательно-туристический маршрут «Кроссовками по виртуальной реальности» погружает в историю развития физической культуры и спорта в Великом Новгороде. Учащиеся узнают о разных современных видах спорта, познакомятся с их особенностями, пройдут по местам, где впервые зарождалось это направление деятельности, познакомятся с настоящими его ценителями. |
Сезонность маршрута | Всесезонный |
Продолжительность маршрута (дни, часы) | 2 дня |
Протяженность маршрута | 5 км пешеходный, 60 км автобусный |
Описание пути следования туристов (экскурсантов) | Великий Новгород |
Крупные населенные пункты маршрута и (или) ключевые объекты (точки) маршрута | Великий Новгород – Кремлевский парк – Кванториум – «Новгородский областной центр самообороны физического и духовного развития» |
Цели маршрута | Создание условий для получения знаний о разных видах спорта, способствующих привитию навыков регулярных занятий физической культурой |
Образовательные задачи маршрута | – Сформировать позитивное отношение к сдаче ГТО и своему здоровью; – углубить знания по истории спорта (от древнего до современного); – познакомить учащихся с особенностями виртуальных игр |
Программа маршрута | 1 день: Великий Новгород – Кванториум, мастер-класс (виртуальная экскурсия) Кремлевский парк — игра-квест «Бегом в Новгородскую историю» сочетающий в себе исторические загадки и физическую активность. 2 день: Посещение спортивного объекта: «Новгородский областной центр самообороны физического и духовного развития» – лекция о виде спорта, стиле как древнего искусства. Показательные выступления лучших представителей в своем стиле, мастер класс — по виду спорта. Каждый школьник сможет узнать о себе больше, обратить внимание на дыхание, саморегуляцию во время занятия. Мастер-класс по правильному питанию (ресторан города «Пряник»); стадионные, спортивные площадки (встреча с командой мечты: вид спорта по интересам участников). |
Карта маршрута, синхронизируемая с Яндекс Карты, с возможностью различных объектов | Да |
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте) | Список литературы для учащихся: – Мартынов К., Game Studies: Как изучают видеоигры? [электронныйресурс] // postnauka.ru, 2015, URL: http://postnauka.ru/talks/41340 – Нейт А., Киберспорт — олимпийская дисциплина [электронный ресурс] // gooddice.ru, 2015, URL: gooddice.ru/2015/01/kibersport-olimpijskaya-distsiplina – Панфилов К., Миллионы на играх: Почему киберспорт – это следующая крупнейшая спортивная империя [электронный ресурс] //siliconrus.com, 2015, URL: http://siliconrus.com/2015/04/esport Список литературы для педагога: – Горбаченко А.Ф., Скаржинская Е.Н., Профессии будущего:компьютерный спорт как индустрия информационного общества // В сборнике: Материалы Научно-практической конференции с международным участием “Управление в сфере науки, образования и технологического развития” 2016. С. 115-119. – Новоселов М. А., Скаржинская Е. Н. Мониторинг физической культуры с элементами виртуальной игры //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – №. 4. – С. 77-77. – Ермаков А.В., Скаржинская Е.Н, Цифровые технологии в спорте как инструмент воспитания //В сборнике: Физическая культура и спорт в XXI веке: Актуальные проблемы и их решения. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 189-193. |
Дополнительная информация и (или) условия |