В кроссовках по виртуальной реальности

Название маршрута«В кроссовках по виртуальной реальности»
Тип маршрутаПеший, автобусный транспорт
Сложность маршрута2 дня
Использование автотранспортаДа
Расположение маршрутаВ городской и природной среде
Маршрут включает посещение музеев?Нет
Маршрут включает посещение музеев (экспозиций) или мемориальных комплексов, посвященных героям и событиям СВО?Нет
Наличие памятников, посвященных Великой Отечественной войнеНет
Маршрут содержит мемориальные комплексы, памятные места увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны?Нет
Целевая аудитория маршрутаОбучающиеся 13 -18 лет
Описание возможности интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образованияПрограмма путешествия интегрируется в следующие темы
на дисциплинах «физкультура», «информатика», «ОБЖ»:
7 класс
Физкультура
– Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Прикладные навыки: туристский поход с проверкой туристских навыков.
– ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 5 ступени. Физическая подготовка.
– Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Информатика
– Информация и данные;
–   Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
8 класс
Физкультура
– Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
– ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 5 ступени. Физическая подготовка.
Информатика
– Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов;
– Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями.
 ОБЖ
– Общие представления о здоровье;
– Общение — основа социального взаимодействия; 
9 класс
Физкультура
– ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 6 ступени. Физическая подготовка.
– Здоровье и ЗОЖ, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая культура.
Информатика
– Этапы компьютерного моделирования;
– Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона.
ОБЖ
– Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи.
10 класс
Физкультура
– Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.
Информатика
– Сеть Интернет.
ОБЖ
– Преимущества здорового образа жизни.
11 класс
Физкультура
– Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основные формы и виды физических упражнений.
Информатика
–  Средства искусственного интеллекта
 
Доступность маршрута для детей с ОВЗДа
Трек маршрута с возможностью скачиванияНет
Краткое описание маршрутаДвухдневный образовательно-туристический маршрут «Кроссовками по виртуальной реальности» погружает в историю развития физической культуры и спорта в  Великом Новгороде. Учащиеся узнают о разных современных видах спорта, познакомятся с их особенностями, пройдут по местам, где впервые зарождалось это направление деятельности, познакомятся с настоящими его ценителями.
Сезонность маршрутаВсесезонный
Продолжительность маршрута (дни, часы)2 дня
Протяженность маршрута5 км пешеходный,  60 км автобусный
Описание пути следования туристов (экскурсантов)Великий Новгород
Крупные населенные пункты маршрута и (или) ключевые объекты (точки) маршрутаВеликий Новгород – Кремлевский парк – Кванториум –  «Новгородский областной центр самообороны физического и духовного развития»
Цели маршрутаСоздание условий для получения знаний о разных видах спорта, способствующих привитию навыков регулярных занятий физической культурой
Образовательные задачи маршрута– Сформировать позитивное отношение к сдаче ГТО и своему здоровью;
– углубить знания по истории спорта (от древнего до современного);
– познакомить учащихся с особенностями виртуальных игр
Программа маршрута1 день:
Великий Новгород – Кванториум, мастер-класс (виртуальная экскурсия)
Кремлевский парк — игра-квест «Бегом в Новгородскую историю» сочетающий в себе исторические загадки и физическую активность.
2 день: 
Посещение спортивного объекта: «Новгородский областной центр самообороны физического и духовного развития» – лекция о виде спорта, стиле как древнего искусства. Показательные выступления лучших представителей в своем стиле, мастер класс — по виду спорта. Каждый школьник сможет узнать о себе больше, обратить внимание на дыхание, саморегуляцию во время занятия.
Мастер-класс по правильному питанию (ресторан города «Пряник»);
стадионные, спортивные площадки  (встреча с командой мечты: вид спорта по интересам участников).
Карта маршрута, синхронизируемая с Яндекс Карты, с возможностью различных объектовДа
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте) Список литературы для учащихся:
 – Мартынов К., Game Studies: Как изучают видеоигры? [электронныйресурс] // postnauka.ru, 2015, URL: http://postnauka.ru/talks/41340
  – Нейт А., Киберспорт — олимпийская дисциплина [электронный ресурс] // gooddice.ru, 2015, URL: gooddice.ru/2015/01/kibersport-olimpijskaya-distsiplina
   –  Панфилов К., Миллионы на играх: Почему киберспорт – это следующая крупнейшая спортивная империя [электронный ресурс] //siliconrus.com, 2015, URL: http://siliconrus.com/2015/04/esport
Список литературы для педагога:
   – Горбаченко А.Ф., Скаржинская Е.Н., Профессии будущего:компьютерный спорт как индустрия информационного общества // В сборнике: Материалы Научно-практической конференции с международным участием “Управление в сфере науки, образования и технологического развития” 2016. С. 115-119.
    – Новоселов М. А., Скаржинская Е. Н. Мониторинг физической культуры с элементами виртуальной игры //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – №. 4. – С. 77-77.
  –  Ермаков А.В., Скаржинская Е.Н, Цифровые технологии в спорте как инструмент воспитания //В сборнике: Физическая культура и спорт в XXI веке: Актуальные проблемы и их решения. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 189-193.
Дополнительная информация и (или) условия