вопрос – ответ

Уважаемые посетители сайта здесь вы можете задать любой вопрос связанный с вашей профессиональной деятельностью.

Часто задаваемые вопросы

С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196, зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г. № 73696) (далее – Порядок аттестации, приказ № 196).

Вопрос 1. Вправе ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников на основе Порядка аттестации?

Ответ. Нет, не вправе. Статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также Порядок аттестации не предусматривают возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников. Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия

Вопрос 2. На какой срок устанавливается первая или высшая квалификационная категория в соответствии с новым Порядком аттестации? И есть ли срок действия у новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник»?

Ответ. С учетом норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 49) Порядком аттестации, утвержденным приказом № 196, не устанавливаются сроки действия первой и высшей квалификационных категорий педагогических работников, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой по их желанию. Сроки действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагогнаставник» Порядком аттестации также не предусмотрены. При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью.

Вопрос 3. Через какое время после установления первой квалификационной категории педагогический работник может подать заявление о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию?

Ответ. Порядок аттестации не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего (имевшего) первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности. Одновременно обращаем внимание, что пунктом 36 Порядка аттестации определены показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная категория. Они существенно отличаются от показателей, на основе которых устанавливается первая квалификационная категория. В связи с этим представляется важным, чтобы педагогические работники, имеющие (имевшие) первую квалификационную категорию по одной из должностей, при принятии решения об участии в аттестации в целях установления высшей квалификационной категории предварительно провели объективный анализ своей профессиональной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическим работникам высшей квалификационной категории

Вопрос 4. Какого уровня награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, конкурсы профессионального мастерства (4 абзац пункта 31 Порядка аттестации) учитываются при проведении аттестации педагогических работников без осуществления специалистами всестороннего анализа их профессиональной деятельности? Возможно ли в документах регионального уровня установить этот перечень?

Ответ. Порядком аттестации не предусмотрен перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, перечень или уровень проведения конкурсов профессионального мастерства, в которых педагогический работник стал призером. Порядком аттестации не предусматривается также возможность определения какихлибо перечней наград или конкурсов нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномоченными на формирование аттестационных комиссий. В своем заявлении педагогические работники могут по своему усмотрению сообщить и представить сведения об имеющихся у них государственных наградах, почетных званиях, ведомственных знаках отличия и иных наградах, полученных за достижения в педагогической деятельности, либо сведения о награждениях за участие в профессиональных конкурсах, проводимых на уровне организации, муниципальном, региональном или федеральном уровнях. За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются. Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации (Аналитическая справка), при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы (пункт 37 Порядка аттестации).

 Вопрос 5. Согласно Порядку аттестации заявление на высшую категорию педагогическому работнику можно подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности?

Ответ. Да, в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности, как это ранее было рекомендовано положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования.

Вопрос 6. Как будут оцениваться результаты деятельности педагога, который, работая на должности «методист» («старший методист»), подал заявление об установлении квалификационной категории «педагог-методист»?

Ответ. В соответствии с пунктом 50 Порядка аттестации квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе указанных в данном пункте показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Таким образом, педагогические работники, замещающие должности «методист» или «старший методист», должностные обязанности которых согласно квалификационной характеристике непосредственно связаны с осуществлением методической работы в образовательных организациях всех типов (Приказ № 761н.)  не вправе претендовать на установление указанной квалификационной категории.

Вопрос 7. Через какой период времени со дня принятия решения аттестационной комиссией об установлении высшей квалификационной категории педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»?

 Ответ. Порядком аттестации не устанавливается период времени со дня вынесения аттестационной комиссией решения об установлении высшей квалификационной категории, через который педагогический работник может подать заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Соответственно, педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» со дня вынесения решения аттестационной комиссии об установлении ему высшей квалификационной категории

Вопрос 8. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»?

Ответ. Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагогнаставник». В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством. Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией.

Вопрос 9. Все ли педагогические работники, у которых имеется высшая квалификационная категория, могут проходить аттестацию на новые квалификационные категории или только учителя?

 Ответ. Порядок аттестации не предусматривает конкретных наименований должностей педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, которые могут претендовать на установление квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник». В соответствии с положениями пункта 48 Порядка аттестации помимо желания самого педагогического работника, выраженного в его заявлении о прохождении аттестации в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник», к заявлению в аттестационную комиссию должно быть приложено ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации. В соответствии с пунктом 52 Порядка аттестации оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» осуществляется аттестационной комиссией на основе указанного в пункте 48 Порядка аттестации ходатайства работодателя, а также показателей, предусмотренных пунктами 50, 51 Порядка аттестации, характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности.

Вопрос 10. Какая запись вносится в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории (первой, высшей)? В нашем регионе была разработана форма, по которой работодатель должен был в трудовую книжку вносить такие сведения, причем с указанием срока действия квалификационной категории в течение 5 лет. Если квалификационная категория будет действовать без срока, то какую запись следует сделать в трудовой книжке работника?

Ответ. В трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссией, в графе 3 делается запись «Установлена первая (высшая) квалификационная категория по должности «учитель» («преподаватель») без указания преподаваемого предмета, либо по должности другого педагогического работника, в графу 4 вносятся дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, а также соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного для аттестации педагогических работников уполномоченным органом государственной власти. Запись о конкретном сроке действия квалификационной категории не требовалась и ранее, т.к. он исчислялся с даты принятия решения аттестационной комиссией, указанной в графе 2 раздела «Сведения о работе.

Вопрос: Какими электронными ресурсами располагает региональный информационно -библиотечный центр РИПР ?

Ответ: В РИБЦ РИПР располагает следующими электронными ресурсами:

1. Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина.

Электронный фонд Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина соединяет в себе разные виды ресурсов: книжные издания, редкие архивные дела, старинные рукописи, изобразительные и картографические материалы, мультимедийный контент (аудио- и видеозаписи).

Удалённый электронный читальный зал Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина предназначен для обеспечения доступа к электронному фонду и оказания информационно-библиографических услуг пользователям и посетителям. В электронном читальном зале можно детально изучать источники в различных ракурсах и степени приближения, используя максимально комфортные режимы просмотра:

-постраничный (с возможностью перехода на любую выбранную страницу);

-книжный разворот (с эффектом перелистывания страниц);

-трёхмерное изображение объекта.

Для просмотра карт, газет, фото-, кино-, видео- и аудиоматериалов существуют специальные форматы.

Стать читателем электронного читального зала Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина может каждый желающий.

Для этого необходимо заполнить анкету читателя установленного образца, подтвердив своё согласие на обработку персональных данных.

Анкета и согласие является обязательным и необходимо для создания личного кабинета читателя в системе электронного читального зала, работа в котором осуществляется по индивидуальным логинам и паролям.

Заполнить анкету и получить более подробную информацию можно РИБЦ РИПР, кабинет 204 по режиму работы РИПР.

2. НЭБ — Национальная электронная библиотека (НЭБ) — представленный единым порталом и поисковой системой проект, цель которого — свободный доступ читателей к фондам российских библиотек. НЭБ содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом), а также каталог изданий, хранящихся в библиотеках России. НЭБ  — крупнейшее собрание книг, диссертаций, музыкальных нот, карт и прочих материалов. 

 Стать читателем электронного читального зала НЭБ просто.

Для этого необходимо заполнить анкету читателя установленного образца, подтвердив своё согласие на обработку персональных данных.

Анкета и согласие является обязательным и необходимо для создания личного кабинета читателя в системе электронного читального зала, работа в котором осуществляется по индивидуальным логинам и паролям.

Заполнить анкету и получить более подробную информацию можно РИБЦ РИПР, кабинет 204 по режиму работы РИПР.

3. ЛитРес:Школа.

Проект «ЛитРес: Школа» разработан на базе «ЛитРес: Библиотеки» и позволяет школьным библиотекам, подключенным к проекту, выдавать электронные книги прямо на устройства читателей. Учащиеся школ получают бесплатный доступ к электронным книгам из школьной программы. Главное достоинство системы — быстрое получения книг в любом месте, где есть Интернет.

Для подключения библиотеки к проекту, необходимо обратится в РИБЦ РИПР, кабинет 204 по режиму работы РИПР.

4. Также РИБЦ РИПР располагает подключением, с правом работы каждому желающему, в справочной системе «Образование».

Справочная система «Образование» предназначена для руководителей и специалистов образовательных организаций, директора школы, заведующего детским садом, заместителей руководителей.

В справочной системе вы найдете нормативные документы, шаблоны документов, локальные акты, персональные консультации и рекомендации экспертов. 

В рубрике Журналы, находятся подписки на журналы за несколько лет:

Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Справочник заместителя директора школы

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Нормативные документы образовательного учреждения

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах

Управление начальной школой

Медицинское обслуживание и организация питания детей ДОУ

Справочник классного руководителя

Справочник педагога-психолога. Детский сад

Справочник педагога-психолога. Школа

Справочник музыкального руководителя

Редакция системы ежедневно следит за изменениями законодательства в сфере образования и вносит поправки и дополнения в документы. Вы можете быть уверены – вся информация актуальна.

Предусмотрено индивидуальное консультирование.

Воспользоваться и узнать все о системе «Образование», вы сможете в кабинете 204.

Контактное лицо в РИБЦ РИПР: Баженова Елена Владимировна, заведующий РИБЦ РИПР, электронная почта: e.v.bazhenova@mail.ru.

Вопрос: Может ли педагог — библиотекарь пройти курсы повышения квалификации в РИПР?

Ответ: Да, ежегодно педагоги-библиотекари образовательных организаций Новгородской области проходят курсы повышения квалификации в РИПР. Куры проходят ежегодно во второй половине марта. Узнать о теме курса повышения квалификации для педагогов-библиотекарей можно на сайте РИПР в разделе «Образование».

Вопрос: Когда организован региональный информационно-библиотечный центр, какие у него цели и задачи?

Ответ: РИБЦ начал работу с 01.11.2019 года.

Цели, задачи и функции РИБЦ

Целью РИБЦ является создание информационно-образовательной среды для развития современных школьных информационно-библиотечных центров, школьных библиотек образовательных организаций и библиотек профессиональных образовательных организаций Новгородской области (далее – библиотеки образовательных организаций области), как ключевых инструментов инфраструктуры образовательных организаций области, обеспечивающих современные условия воспитания, развития, обучения и комплексной поддержки образовательной деятельности.

Задачи РИБЦ:

1.  Координация деятельности библиотек образовательных организаций области, в том числе в части организации использования общих информационных ресурсов.

2.Обеспечение равноправного и открытого доступа к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным, электронным и управляемым цифровым.

3. Содействие выявлению, обобщению, тиражированию и распространению лучших практик, в т.ч. в области информационно-библиотечного обслуживания.

4. Осуществление формирования, учета, комплектования, обеспечения сохранности, пополнения, мониторинга использования и проведение периодических инвентаризаций фондов РИБЦ.

5. Осуществление обработки, поступающей в РИБЦ литературы и мультимедийных изданий, проведение презентаций, консультаций по технологии поиска информации с использованием ресурсов РИБЦ.

6. Осуществление анализа нормативно-правовой базы по направлению деятельности РИБЦ на федеральном и региональном уровнях, составление методических материалов по направлению деятельности РИБЦ.

7. Содействие развитию информационно-коммуникативной, профессиональной компетенции педагогов образовательных организаций в едином сетевом интернет- пространстве, реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки).

8.Консультирование по актуальным вопросам развития информационно-образовательной среды образовательных организаций.

Вопрос:  Когда вступает в силу профессиональный стандарт руководителя образовательной организации?

Ответ: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации утвержден приказом МИНТРУДА России 19.04.2021 № 250 н. Приказ вступил в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года.

Вопрос: Будут ли  курсы повышения квалификации для резерва управленческих кадров в 2022 году?

Ответ: Для резерва управленческих кадров в 2022 году будут проходить курсы по программе повышения квалификации «Основы управления ОО» 72 час.

Согласно плану-графику 1 сессия пройдет 10-12 мая, 2 сессия -10-12.10.

Вопрос:  Как организовать первичное отделение РДШ в школе?

Ответ: Вебинар на эту тему состоялся 23 марта 2022 года. Информация, документы, инструкции и видеозапись вебинара размещены здесь https://vk.com/wall-207994987_197  https://vk.com/wall-207994987_196

Вопрос:  Можно ли записаться на курсы по классному руководству?

Ответ: Курсы повышения квалификации «Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях». 72 часа.

1 сессия  — 11 — 13 апреля 2022 года

2 сессия — 4 — 6 мая 2022 года

Слушатели познакомятся с нормативными основами организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство, психолого – педагогическими основами организации коллектива класса;

узнают закономерности формирования позитивных взаимоотношений субъектов воспитательного процесса как условие комфортного самочувствия и успешного формирования коллектива класса;

систематизируют представления о возрастных особенностях обучающихся как основы для организации социальной деятельности;

познакомятся с особенностями организации индивидуальной работы с обучающимися, с этапами формирования системы работы с родителями;

получат представление о способах анализа и оценки результатов воспитания в классе, формах взаимодействия с разными специалистами и педагогическими работниками по их достижению.

Также КПК «Методика создания и развития детского коллектива.»

32 часа.

10 — 13 октября 2022 года. Слушатели получат представление о методике формирования и развития детского коллектива: этапах, формах, методах и приемах на каждом из них;

 разработают модель самоуправления в процессе развития коллектива;

получат представление о технологии и освоят одну форму, направленную на становление гуманных взаимоотношений;

освоят форму коллективного анализа как фактор формирования коллектива;

получат представление о качестве организации деятельности как условие формирования коллектива обучающихся: психолого – педагогические основы, этапы организации;

освоят методики диагностики сформированности коллектива класса.

Вопрос: В каких областных конкурсах можно участвовать в этом году?

Ответ: Конкурсы, которые проводит Кафедра управления и воспитания в этом году

КонкурсыМесяц проведения
1  Областной конкурс профессионального мастерства по номинациям: «Руководитель образовательной организации – 2022»
«Классный руководитель» – 2022»
март-октябрь
2Региональный этап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятиймай
3Областная конференция «Обновление содержания дополнительного образования в условиях реализации нацпроекта «Образование»август-сентябрь
4Областной конкурс методических разработок и воспитательных практикоктябрь
5Областной конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни»октябрь-ноябрь
6Областная конференция «Воспитание. Талант педагога. Траектория развития»ноябрь
7Областной конкурс «Лучший отряд правоохранительной направленности»ноябрь-декабрь
8Областной конкурс ««Лучшая программа организации детского отдыха»»ноябрь-декабрь

Вопрос: Какие курсы повышения квалификации запланированы на 2022 год?

Ответ: План-график курсов повышения квалификации на 2022 год размещён в разделе «Образовательная деятельность».

Вопрос: Как можно записаться на курсы повышения квалификации?

Ответ: На курсы повышения квалификации, которые проводятся в рамках государственного задания, заявки подают образовательные организации Новгородской области.

Также в разделе «Образовательная деятельность» размещён Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых в 2022 году на платной основе. Можно позвонить в учебную часть по номеру телефона +7911 607 40 74.

Вопрос: По каким программам можно пройти профессиональную переподготовку в вашем институте?

Ответ: Можно пройти профессиональную переподготовку в 2022 году по программам: «Дошкольная педагогика» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Вопрос: В какой форме проходит обучение?

Ответ: Форма обучения очная и очно-заочная с применением электронного обучения.

Вопрос: Курсы по обновленным ФГОС начального общего образования на какое время запланированы?

Ответ: Курсы по обновленным ФГОС НОО запланированы на март — апрель 2022 года. Будут проходить в очно-заочной форме с применением электронного обучения.

Вопрос: Что такое ЦНППМ?

Ответ: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 

является структурным подразделением ГОАУ ДПО «РИПР», ориентирован на педагогические кадры образовательной организации.

Вопрос: Что является главным приоритетом в деятельности Центра?

​​​​​​​Ответ:  Главным приоритетом в деятельности Центра является формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Новгородской области, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Вопрос: По каким направлениям деятельности работает Центр?

​​​​​​​Ответ: Основные  направления деятельности: 

— Формирование системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;

 — создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов;

— фасилитация переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;

— выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик.

Вопрос: Чем занимается тьютор?

Ответ: Тьютор – это профессионал, обеспечивающий реализацию в полной мере базовых принципов современного открытого непрерывного образования, прежде всего принципа индивидуализации.

Основной целью деятельности тьютора является организация образовательной среды и персональное сопровождение тьюторанта в реализации его индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ).

Направления тьюторского сопровождения: 

а) на элемент учебной деятельности:

— по предмету (разработка ИОМ);

— самостоятельной работы тьюторанта;

— подготовки к промежуточной и итоговой аттестации;

— персональное сопровождение педагогов в процессе повышения их квалификации (предпрофильной/ профильной/ профессиональной/ дополнительной профессиональной подготовки);

— методическое сопровождение прохождения ИОМ в посткурсовой период (перенос педагогами освоенного на курсах в практику обучения и воспитания);

— образовательные события;

— конкурсное движение;

— «горизонтальное» обучение, стажировки, наставничество;

 б) по видам деятельности: учебной; проектной; исследовательской; творческой деятельности; при интеграции видов деятельности.

Вопрос: Что такое ИОМ педагога?

Ответ: ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) педагога – это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение повышения квалификации и профессионального развития педагога (группы). 

ИОМ разрабатывается на основе профессиональных дефицитов педагога, выявленных в ходе оценочных процедур, персонально для педагога (группы педагогов) с учетом особенностей профессиональной деятельности педагога, личностных характеристик и основан на образовательных потребностях и мотивационной сфере педагога. 

ИОМ представляет собой структурированный документ, в основе которого лежит стратегия (пути, методы, средства) решения профессиональных проблем педагога, ликвидация/минимизация выявленных профессиональных дефицитов.

Вопрос: Какие конкурсные мероприятия входят в официальный перечень областных мероприятий?

Ответ: С  региональными конкурсными мероприятиями в сфере образования можно ознакомиться в приказе

Вопрос: Где можно найти информацию о паспортизации и регистрации школьных музеев?

Ответ: Информацию о паспортизации и регистрации школьных музеев можно найти на официальном сайте Центра детско-юношеского туризма и краеведения» (https://fcdtk.ru/) в разделе «Школьные музеи. Нормативная база».

Вопрос: Как получить сертификат дополнительного образования ?

Ответ: Подать заявление онлайн на Портале-навигаторе  дополнительного образования Новгородской области https://53.pfdo.ru или обратиться в Комитет образования муниципалитета  или в организацию, которая предоставляет образовательную услугу в сфере дополнительного образования.

Вопрос: Как применить сертификат дополнительного образования?

Ответ: Сертификат можно «потратить» на любую программу дополнительного образования из реестра программ, представленных на Портле –навигаторе ПФДО (https://53.pfdo.ru )

Сертификат можно направить на обучение по одной или нескольким программам одновременно.

Сертификат предоставляет Вам доступ к персональному счету, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении. Направьте электронную заявку через свой личный кабинет или назовите номер сертификата непосредственно в организации, и с Вами заключат договор, по которому «платить» будет сертификат

При получении сертификата, ребенок получает доступ в личный кабинет портал – навигатора ПФДО. В нем родители находят: информацию о средствах на сертификате, перечень образовательных организаций, подробную информацию о кружках и секциях включая их расписание и услуги обучения. А также непосредственно записаться на обучение.

Вопрос: «В Положениях областных конкурсов обычно указывается контактный номер и e-mail регионального оператора. На указанный адрес электронной почты принимаются конкурсные материалы только от руководителей муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных организаций ‒ материалы, присланные непосредственно участниками в обход муниципального этапа, не рассматриваются. Как мне узнать контакты лица, ответственного за проведение муниципального этапа, чтобы мне стать официальным участником областного конкурса?»

Ответ: «Необходимо позвонить в комитет образования городского округа (участникам из Великого Новгорода) или комитет образования вашего муниципального района, муниципального округа (участникам из области). Там вам смогут передать контакты лица, ответственного за проведение муниципального этапа. Именно на электронную почту муниципального оператора участникам необходимо направлять свои конкурсные материалы, если нет школьного этапа, либо на данный адрес направляются работы победителей школьного этапа представителями образовательных организаций. Наличие школьного этапа варьируется в зависимости от конкурентного конкурса».

Вопрос: Каким образом коллективу художественной направленности получить звание «Образцовый детский коллектив» и на какой период времени присваивается звание?

Ответ: Согласно Приказу министерства культуры Новгородской области от 31.12.2019 г. № 1482 «Об утверждении Положения о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив»звание  «Образцовый  детский  коллектив»  присваивается  детским творческим коллективам,   объединениям (театральным,  музыкальным, хоровым,    вокальным,    хореографическим,    цирковым,    эстрадным, изобразительного   и   декоративно-прикладного   искусства,   кино-  и фотоискусства и др.) образовательных  организаций сферы образования,  достигшим  высокого художественного    уровня    в   своей   творческой,   исполнительской деятельности.

Звание «Образцовый  детский  коллектив» детскому творческому коллективу, объединению присваивается сроком  на  5 лети утверждается приказом министерства образования Новгородской области.

Архив