Образовательная деятельность 2021

Нормативные документы

Курсы повышения квалификации в рамках выполнения государственного задания

План-график

Платные образовательные услуги

Перечень программ дополнительного профессионального образования

Запись на курсы


Приказ об утверждении положения об отделе по реализации программ дополнительного профессионального образования

Приказ об утверждении положения о внутренней системе оценки качества образования ГОАУ РИПР

Приказ об утверждении порядка оказания учебно-методической помощи слушателям

Приказ об утверждении положения об обучении по индивидуальному учебному плану по программам ДПО

Приказ об утверждении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности

  1. Информация о реализуемых образовательных программах

Формы обучения

Государственное областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный институт профессионального развития» (РИПР) ведет образовательный процесс по дополнительным профессиональным программам в очной, очно-заочной или заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ при непосредственном посещении учреждения, т.е. с отрывом от работы.

Очно-заочная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ с частичным отрывом от работы. Заочный модуль включает самостоятельную работу обучающихся, осуществляемую под руководством и/или сопровождением преподавателей в online и offline режимах, в том числе с применением дистанционных технологий.

Заочная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ без отрыва от работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

РИПР организует образовательный процесс по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием традиционных и нетрадиционных форм организации образовательной деятельности, а также индивидуально.

Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги и другое.

Практические занятия могут проводиться с делением на подгруппы, индивидуально или всем составом слушателей.

РИПР может реализовывать дополнительные профессиональные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации дополнительных профессиональных программ обеспечивает возможность их освоения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практики/стажировки и осуществления иных видов образовательной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

При реализации дополнительных профессиональных программ РИПР может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

  • обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей, обеспечивая освоение учащимися дополнительных профессиональных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
  • обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и преподавателей

Сроки обучения

Сроки обучения связаны с трудоемкостью дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки: минимально-допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов.

Язык, на котором осуществляется обучение

Образовательная деятельность в РИПР осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Режим занятий

Занятия в РИПР проводятся в соответствии календарно-тематическим  планом образовательной деятельности по каждой дополнительной профессиональной программе.

Расписание обучения на каждую конкретную дополнительную профессиональную программу составляется на основании учебного плана.

Занятия проводятся в соответствии с расписанием курсов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Продолжительность учебных занятий:

1 пара – с  9 час.  00 мин. до 10 час.30 мин., перерыв 10 мин.;

2 пара – с 10 час. 40 мин. до 12 час. 10 мин.;

Обед      с 12 час. 10 мин  до 13 час. 00 мин.;

3 пара – с 13 час. 00 мин. до 14 час. 30 мин., перерыв 10 мин.;

  1. пара – с 14 час. 40 мин. до 16 час. 10 мин.

 

  1. Описание  образовательных программ

Информация о дополнительных профессиональных программах находится в разделе «Образовательная деятельность» вкладка «Перечень программ дополнительного профессионального образования»:

учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика, форма обучения;

описание дополнительной профессиональной образовательной программы, учебный план, аннотация к программе, календарно-тематический  план образовательной деятельности.

Методические документы, разработанные РИПР,  находятся в разделе «Вебинары» и «Методическая копилка».

 

  1. Информация о численности слушателей

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в 2020 году:

всего обучилось – 3632 слушателя;

платно по договорам – 525 слушателей;

за счет бюджета – 3107 слушателей.

 

  1. Информация о лицензии

Информация  о лицензии на осуществление образовательной деятельности находится в разделе «Сведения об образовательной организации».

 

  1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    РИПР представляет собой экспертно-научный, организационно-методический, информационно-аналитический центр, развивающий различные сферы образования Новгородской области - дошкольную, школьную, сферу дополнительного образования детей и организаций среднего профессионального образовании.

К материально-техническим ресурсам РИПР  ( S= 2642,9 кв.м.) относятся:  региональный информационно-библиотечный центр (РИБЦ), лекционный зал, конференцзал, 10 современно оборудованных кабинетов для проведения сеансов видеоконференцсвязи и онлайн-обучения, наличие проекционного оборудования в каждом кабинете, современно оборудованная зона коворкинг-пространства, аудитория-трансформер, общежитие-гостиница (S= 3069,6 кв.м) «Роза ветров», где расположен буфет. Все учебные аудитории оборудованы учебной мебелью, оснащены мультимедийным комплексом, имеют выход в интернет. Компьютеры объединены в локальную компьютерную сеть.

Программно-методические материалы представлены разработками по дистанционному обучению, рекомендациями областного учебно-методического объединения,  дополнительными профессиональными образовательными программами повышения квалификации (55 программ)  и т.д.(http://dpo53.ru/).

Информационные ресурсы: единая локальная сеть, высокоскоростной интернет, сайт http://dpo53.ru/, образовательные платформы,  библиотека ЛитРесс, РИБЦ, аймайнд.ру.

РИПР располагает библиотекой. Слушателям и преподавателям программ предоставлен комплекс основных и дополнительных сервисных услуг библиотеки: многоаспектный поиск информации в электронном каталоге.

 

Наименование

специализированных

аудиторий, кабинетов,

лабораторий

Вид

занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения

Аудитории   «РИПР»

(единая интерактивная система ActiveBoard + Акустическая система), лекционный зал  и конференц зал (интерактивный комплекс ActiveBoard); интерактивные аудитории с необходимым количеством ноутбуков с выходом в сеть Интернет

 

Лекции, практические  занятия, семинарские занятия, выездные занятия,

семинары по обмену опытом,

консультации,

промежуточный контроль в виде зачета,

контрольной работы,

итоговый экзамен

Мультимедийное оборудование, оборудование для проведения занятий с применением вебтехнологий, ноутбуки, видеокамера, фотокамера.

Презентации, материалы для работы слушателей

 

 

 

Организация питания слушателей РИПР осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа 50762-2007, СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения, СанПин 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

Буфет расположен в общежитие-гостинице  «Роза ветров», по адресу ул. Новолучанская д.27, на 20 посадочных мест. Буфет оснащен всем необходимым технологическим, холодильным, весоизмерительным и кассовым оборудованием. Время работы буфета: с 8-00 ч до 20-00 ч.

Работники буфета проходят медицинские осмотры, имеют санитарные книжки с отметками о всех необходимых прививках и обследованиях для работников общественного питания.

К началу работы буфетов выставляется меню на текущий день. В буфетах имеется прейскурант цен, ценники на весь перечень продукции. Для отпуска готовой продукции используется столовая посуда и приборы, разрешенные санитарными правилами, которые моются и обрабатываются в соответствии с санитарными нормами с использованием моющих и дезинфицирующих средств, за исключением одноразовой посуды, которая также может быть применена. Для приготовления горячих напитков используется вода со степенью очистки, предусмотренной санитарными нормами. Посетители буфетов обслуживаются у буфетного прилавка с использованием кассового аппарата.

 

  1. Информация о вакантных местах за счет бюджетных ассигнований направляется в органы управления образованием  муниципальных районов и городского  округа в период  формирования заявок  перед началом учебного года.

Информация о вакантных местах для приема по договорам платных образовательных услуг располагается в разделе «Платные образовательные услуги».

 

  1. Адаптированные образовательные программы (АОП), общеобразовательные и профессиональные образовательные программы в РИПР не реализуются.