О победительнице областного конкурса профессионального мастерства в 2021 году номинации «Учитель года – 2021» Цветковой Дарье Сергеевне

Вот и закончился очередной учебный год, прозвенели последние звонки, ребята ушли на долгожданные каникулы, а учителя на заслуженный отдых, чего не скажешь о победительнице областного конкурса профессионального мастерства в 2021 году номинации «Учитель года – 2021» Цветковой Дарье Сергеевне, учителе русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова».

В этом году Дарье Сергеевне предстоит ответственная миссия - представлять Новгородскую область на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года, который пройдет в сентябре-октябре 2021 года в городе Ростов - на – Дону.

Мы пообщались с Дарьей в перерыве между обсуждением с режиссером и съемочной командой по подготовке к записи «Медиавизитки» - одного из конкурсных испытаний, где наша участница за 3 минуты должна будет представить себя, образовательное учреждение, в котором она работает и наш регион.

 Дарья Сергеевна, добрый день! Что для Вас значит победа в областном конкурсе? Ожидали ли Вы, что станете лучшей?

«Для меня победа в областном конкурсе – это своего рода награда за первую пятилетку успешной работы учителем. Помню, что предыдущее место работы затянуло на два с половиной месяца. А тут не месяцы, а годы! И то, что я стала лучшей в этом году, конечно, приятно. Не скрою, победителем я себя видеть хотела, можно сказать, «навизуализировала»».

Как Вы считаете, Ваш возраст – это преимущество?

«Несомненно! Помните, как в песне поётся… «Молодым – везде у нас дорога»».

Меняется ли роль учителя в XXI веке? Какие новые цели должен ставить перед собой преподаватель, когда он уже не является единственным источником знаний?

 

«Безусловно, роль учителя в XXI веке меняется! Преподаватель прекрасно должен понимать, что ученик легко может найти нужную информацию в Интернете. А это значит, что учителю необходимо выходить где-то за рамки предметных знаний, показывать на практике их применимость, пользу в реальной жизни. На мой взгляд, учитель XXI века непременно должен использовать цифровые образовательные ресурсы, а также создавать увлекательный формат учебного процесса».

Почему Вы решили быть именно учителем русского языка и литературы?

«Эх, вернуть бы время назад, я бы стала учителем физкультуры: ни ВПР, ни ОГЭ, ни ЕГЭ…Шутка, конечно! Здесь всё банально: это были мои самые любимые школьные предметы; я очень люблю читать, по настроению могу что-то написать. А ещё смело могу сказать, что мне повезло в жизни, потому что я знала, кем стану, уже когда перешла в пятый класс. Дело в том, что в тот год я познакомилась со своим классным руководителем – Ледяевой Юлией Николаевной, учителем русского языка и литературы. Именно Она привила любовь к слову».

Ожидание от профессии и реальность сильно отличаются?

«Вот как раз Юлия Николаевна меня сразу предупредила, что могу разочароваться. Что скрывать, был момент, когда она даже отговаривала, зная меня, работать учителем… Скажу так: эта профессия требует огромных усилий, которые не всегда видны окружающим. Пожалуй, в этом и кроется главное отличие.

Есть мнение, что сейчас образовательная программа хуже, чем была раньше. Действительно ли есть большая разница между обучением? Приходится ли учителю самому учиться чему-то новому в связи с изменением программы? Сколько времени это отнимает?

«Я окончила  школу в 2008 году, а в 2014 году пришла в школу уже в качестве учителя, не ученика, конечно, я могу представить картину не полностью. Да, разница в плане обучения существенная! Хотя бы в том, что сегодня учитель не должен предлагать знания в готовом виде, как это было раньше… хуже ли это? Думаю, нет. Как, наверное, и нет смысла ругать нынешнюю образовательную систему, поскольку она неизбежно касается предшествующей. Мне очень понравилась мысль о том, что история движется по спирали. Безусловно, это применимо и к образованию.

Приходится ли учителю учиться чему-то новому? Ещё бы! Помните, как недавно вся страна переходила на дистанционную работу, учёбу? Учились, осваивали методом проб и ошибок новые технологии. А что ещё оставалось делать в сложившейся ситуации? Да, любое обучение требует времени, само по себе энергозатратно. Считаю, что оно того стоит.

Хотелось бы что-то изменить в нынешней системе преподавания? Что-то добавить, а что-то убрать?

Сложно сказать так сразу… но как говорится, нет предела совершенству!»

Как идет подготовка  к Всероссийскому  этапу конкурса «Учитель года России» 2021?

«Если скажу, что полным ходом, не совру: уже отправлены документы, заполнены информационная карта и анкета; обсуждается и согласовывается с режиссером сценарий медиавизитки; берутся идеи «на карандаш» для урока, классного часа… параллельно всему этому присматриваю наряды для выступления. Хочется предстать во всей красе!»

Волнуетесь?

«Помню, как на заключительном испытании областного конкурса «Пресс-конференция» я ответила, что мне ничего не страшно, не волнуюсь от слова «совсем». Странно, но это чувство осталось. Возможно, в сентябре появится лёгкий мандраж, но сейчас я в предвкушении Всероссийского этапа!»

Спасибо большое,  Дарья Сергеевна, за ответы, пожелаем Вам удачи, получить от конкурса только положительные эмоции, новые знакомства, опыт, ну и конечно же  - Победы!!!

Напомним: в этом году Всероссийский конкурс «Учитель года России» пройдет в 32-й раз в Ростове-на-Дону. Такую возможность Ростовская область получила благодаря победе учителя математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону Михаила Гурова в конкурсе «Учитель года России-2020», финал которого проходил в городе Волгоград.

За более чем 30-летнюю историю Всероссийский конкурс «Учитель года России» стал самым масштабным конкурсом профессионального мастерства среди учителей нашей страны. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя все больше творческих педагогов и формируя профессиональное экспертное сообщество.

Учредителями конкурса являются:  Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

В Новгородской области учредителями конкурса являются  министерство образования  Новгородской области и областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Информационно-методическое и информационное сопровождение конкурса обеспечивает ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития».