О межрегиональном семинаре «Формирование интереса к математике средствами внеурочной деятельности»

Межрегиональный семинар - практикум, посвященный Дню Российской науки «Формирование интереса к математике средствами внеурочной деятельности»  состоялся 28 февраля 2017 года. Организаторами семинара выступили Новгородский центр подготовки кадров «Логос» во взаимодействии с Российским государственным педагогическим университетом  им. А.И. Герцена, ГБУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина, МАОУ «Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки» Великого Новгорода.

Программа семинара включала работу на 2 площадках.

Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры,  ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. При этом, если учителя начальной школы не могут пожаловаться на отсутствие у учащихся интереса к предмету, то чем старше дети, тем слабее интерес к математике. Отсюда вытекает проблема  повышения мотивации обучения. Как сказал В. А.Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности является интерес. Наряду с уроком большое значение для укрепления интереса к предмету имеет внеклассная работа по математике. Внеклассная работа способствует развитию исследовательских навыков, смекалки, развитию интереса к изучению математики и  способностей учащихся.

Данной проблематике  и был посвящен межрегиональный семинар-практикум, проведенный в рамках  Дней Российской науки «Формирование интереса к математике средствами  внеурочной деятельности».

В семинаре приняло участие 32 педагога -  учителя  математики, физики и информатики школ Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Новгородского района, преподаватели математики профессиональных образовательных организаций.  Большой интерес вызвали выступления:

  • Казаковой Анны Михайловны, преподавателя кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И. Герцена «Использование литературных источников во внеклассной работе по математике»,
  • Крылова Валерия Валентиновича, заместителя директора по УВР, учителя математики  ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт - Петербурга имени  Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина, доцента кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И. Герцена, кандидата педагогических наук «Из опыта внеурочной работы по математике»
  • Богдановой Ларисы Михайловны, заместителя директора,  учителя математики МАОУ «Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки» Великого Новгорода  «Использование творческого потенциала обучающихся на уроках математики и внеурочной деятельности».  
  • Дудко Лариса Ливерьевна, доцента кафедры теории и методики обучения и воспитания ГБУ ДПО «Логос», к.ф-м.н. «Межпредметные связи в освоении содержания естественнонаучного образования: опыт работы городского научного общества учащихся».
  • Пенязь Надежда Васильевна, учителя математики МАОУ «Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки» Великого Новгорода, Заслуженного учителя РФ «Методические особенности преподавания курса "Введение в геометрию" в рамках программы "Развитие инженерного мышления обучающихся».

Завершение семинара проходило в форме круглого стола. Участники семинара оценили важность  систематической внеклассной работой по предмету, которой должно быть охвачено большинство школьников, в ней должны быть заняты не только ученики, увлеченные математикой, но и те учащиеся, которые не тяготеют еще к математике, не выявили ранее своих способностей и наклонностей.

Все участники семинара были единодушны в том, что внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка, что управлять этим процессом – это значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации. Именно во внеклассной работе учитель имеет широкие возможности учесть индивидуальные особенности учащихся, их интересы, наклонности, которые нередко перерастают в профессиональные интересы.