Новгородским учителям предлагают индивидуальную помощь в профессиональных вопросах

Год назад в рамках реализации нацпроекта «Образование» заработали Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических кадров (ЦНППМ) в Великом Новгороде и два его филиала — в Чудове и Валдае.

— Организация была создана как самостоятельное юридическое лицо. На федеральные средства головной офис и подразделения оснастили всем необходимым, сформировали штатное расписание. Летом текущего года согласно методическим рекомендациям Центр вошёл в состав давно и успешно действующего Регионального института профессионального развития (РИПР). И сейчас мы приступили к содержательному наполнению деятельности, — объясняет Елена МЕДНИК, руководитель Центра, кандидат педагогических наук.

Если РИПР раз в три года проводит обязательные для педагогов курсы повышения квалификации, то основная задача Центра — оказывать помощь конкретным педагогам по их запросам.

— Встроить персональные модули в групповую программу обучения РИПР сложно. И потом, как правило, на курсах учителя повышают уровень по своим школьным дисциплинам, а проблемы, которые у них возникают, не всегда связаны с учебной деятельностью, например, с неумением наладить конструктивный диалог с родителями, организовать проектную форму обучения, выстроить систему работы с детьми с ОВЗ. Поэтому и необходима индивидуальная проработка острых точек, — продолжает Елена Алексеевна.

В штате Центра непрерывного повышения профессионального мастерства — 14 тьюторов. Это опытные педагоги, победители конкурсов, руководители сетевых сообществ, активно транслирующие свой опыт. Все они прошли обучение, что и как должны делать тьюторы. И сейчас они подбирают подопечных из числа учителей школ области, которые уже выразили желание получить конкретные методические рекомендации и практическую помощь по своим педагогическим проблемам.

— Мы провели анкетирование коллег в районах. К сожалению, пока далеко не все муниципальные комитеты образования отреагировали на наше предложение помощи учителям. На вопросы ответили 360 педагогов из Новгородского, Шимского, Батецкого, Чудовского, Демянского, Мошенского районов и областного центра. Из них удовлетворены своей профессиональной компетенцией 78%, остальные считают, что им не хватает определенных знаний, — рассказала о полученных результатах руководитель ЦНППМ.

350 учителей школ Новгородской области до конца 2021 года могут получить индивидуальную помощь тьюторов Центра непрерывного повышения профессио-нального мастерства.

Анализ запросов показал, что специалисты новгородского образования, а среди них больше всего учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики и информатики, нуждаются в персонализированной помощи по методике проведения занятий, поиску нестандартных подходов на современном уроке; использованию цифровых технологий; по организации эффективной групповой деятельности учащихся; методике урока в условиях инклюзивного класса и работе с детьми ОВЗ; в дополнительных знаниях по возрастной психологии.

В ближайшее время тьюторы Центра начнут в очном и дистанционном форматах консультировать педагогов, совместно анализировать причины возникающих затруднений, предлагать подходящие технологии, подсказывать, как их лучше применять, и отслеживать результат.

ссылка на источник

Тьюторы Центра непрерывного повышения профмастерства разрабатывают программы индивидуальной помощи учителям.

Фото: Людмилы ДАНИЛКИНОЙ