О семинаре «Книги, прочитанные подростками и рекомендованные школьным библиотекарям»
23 октября, в преддверии Дня школьных библиотек, на площадке РИПР прошел семинар «Книги, прочитанные подростками и рекомендованные школьным библиотекарям». Участниками встречи стали школьные библиотекари, учителя русского языка и литературы, школьники, студенты и преподаватели колледжа и НовГУ, а также специалисты публичных библиотек.
Формат встречи был достаточно разнообразным, это и презентации, и библиотечные обзоры, и, конечно, открытый диалог, который получился по‑настоящему живым и увлекательным: говорили о том, что сегодня значит «читать по‑настоящему», как подростки выбирают книги и как библиотекари могут помогать в этом выборе, не навязывая, а направляя.
Ключевая мысль, прозвучавшая от участников: у каждой книги — свой читатель. В эпоху изобилия текстов выбрать «своего» автора и «свою» книгу становится сложнее, но именно поэтому так важны личные смыслы — те самые «крючки», за которые нас цепляет история, интонация, герой, вопрос, который не отпускает.
Отдельно обсудили и извечный вопрос «что хотел сказать автор». Единого ответа не существует — и это нормально, будь то классика или современная проза. Гораздо важнее другой ракурс: «Что со мной произошло после встречи с этой книгой? Что я почувствовал(а), о чем задумался(ась), какие сделал(а) выводы?» Соглашаться с чужими интерпретациями или нет — выбор каждого читателя, а сила чтения как раз в этой личной, честной встрече с текстом.
Семинар напомнил: читать — значит не только потреблять сюжет, но и разговаривать с книгой, с автором и самим собой. Именно в таком диалоге рождается подлинный интерес к чтению и желание искать новые истории.
Организатор семинара: Региональный информационно-библиотечный центр.




