Музейная педагогика

Секция «Музейная педагогика» прошла 12 декабря в рамках XXII Знаменских образовательных чтений.

Модераторами секции выступили: Марта Петровна Эндзинь, руководитель регионального научно-методического центра Регионального института профессионального развития, и протоиерей Сергей Золотарев.

В Музее письменности Лихудова корпуса Новгородского кремля встретились учителя общеобразовательных и воскресных школ, руководители школьных музеев, ученые и студенты Педагогического института НовГУ имени Ярослава Мудрого, духовенство Новгородской епархии, сотрудники музея-заповедника.

Разговор шёл о методах работы музея со своей аудиторией, о приобщении школьников к музею и его культуре, о формах обучения (музейных уроках, экскурсиях, образовательных путешествиях), о сохранении духовной памяти поколений.

Внимательность аудитории к представляемому опыту, интерьеры музея способствовали атмосфере доброжелательности и заинтересованности.

Мы познакомились не только с военно-патриотическими музеями, но и с музеями книги, газеты, улицы, слова.

Очевидно, что музеи действительно становятся центрами формального и неформального образования, их главная цель — образование человека культурой.

Previous Article
Next Article