Воспитание и социализация

Порядок формирования электронного банка педагогического опыта по профилактике детского неблагополучия

Разделы электронного банка передового педагогического опыта
по профилактике детского неблагополучия

Разделы электронного банка передового педагогического опыта по профилактике детского неблагополучия определены в соответствии с направлениями деятельности образовательных организаций как субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120.

 

1. Социально – психологическая и педагогическая помощь обучающимся

Образовательные организации « оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении».

В данный раздел принимаются методические разработки результативных форм деятельности, описание педагогических технологий с представлением их результативности, описание реализованных и реализуемых проектов. Особенно интересен опыт образовательной организации, представляющий многолетнюю систему работы по обеспечению социально-психологического благополучия обучающихся.

 

2. Индивидуальная профилактическая работа

Образовательные организации « выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования».

В данном разделе приветствуются материалы, представляющие опыт реализации индивидуально – профилактической работы.

 

3. Работа с семьями обучающихся

Образовательные организации « выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей».

В данном разделе приветствуются как описание методик (комплекса методик) диагностики семей обучающихся, так и формы, технологии работы с семьями, с родителями (законными представителями) обучающихся. Особенно интересен опыт, представляющий многолетнюю систему работы образовательной организации с семьями обучающихся.

 

4. Дополнительные общеразвивающие программы и опыт их реализации

Образовательные организации «обеспечивают организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних».

В данный раздел принимаются результативные дополнительные общеразвивающие образовательные программы, а также описание опыта их реализации.

 

5. Превентивные программы и опыт их реализации

Образовательные организации осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

В данный раздел принимаются результативные превентивные программы, в том числе программы а также описание опыта их реализации, методики диагностики.