Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

1.Цели

2.Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Новгородской области:

  • доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов

  • доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования

  • доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов

  • доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные с учетом потребностей региона от общего количества педагогов

  • доля педагогов, прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности учителей прошедших аттестацию и формирующих на основе рекомендаций индивидуальные образовательные траектории профессионального развития

  • наличие внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования

 

  • доля разработанных программ повышения квалификации на основе диагностики профессиональных дефицитов от общего числа программ повышения квалификации

 

  • доля слушателей программ профессиональной переподготовки, работающих после окончания обучения, в соответствии с направлением профессиональной переподготовки

 

  • доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня от общего количества педагогов

 

  • доля педагогов, ушедших из профессии дот общего количества педагогов

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Новгородской области:

  • региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов педагогов (тестирование, анализ отчетности результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

  • реестр аттестации педагогических работников Новгородская область

  • региональная информационная система повышения профессионального уровня педагогических работников

  • Социологические опросы

Оценка качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Новгородской области

1.Мониторинг

Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Новгородской области направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:

  • доля педагогов прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов

  • доля учителей, прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности учителей, прошедших аттестацию

  • доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования

  • доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога от общего количества педагогов

  • доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные с учетом потребностей региона

  • доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня

  • доля педагогов, ушедших из профессии.

Приказ министерства образования Новгородской области №406 от 14.04.2020 «О проведении областного конкурса «Лучший онлайн-учитель»

  • Приказ министерства образования Новгородской области №470 от 30.04.2020 «О проведении областного конкурса профессионального мастерства в 2020 году»

Приказ РИПР №105/1 от 29.06.2020 «Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

2.Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования

  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций

  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

  • организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования

3.Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Новгородской области:

  • реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов

  • проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик

  • организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками

  • повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

  • профилактика профессионального выгорания

  • иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов

  • разработка программ поддержки профессионального роста

  • разработка программ профилактики профессионального выгорания

4.Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.