В РИПР прошел научно практический семинар на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Участники:  заместители заведующих, старшие воспитатели, специалисты и воспитатели дошкольных образовательных учреждений Великого Новгорода.

Ведущий преподаватель – Самойлова Елена Николаевна, доцент  отдела по реализации программ дополнительного профессионального образования ГАОУ ДПО «Региональный институт профессионального развития», к.п.н.

Организатор семинара  - Роменская Лариса Алексеевна,  старший преподаватель  отдела по реализации программ дополнительного профессионального образования ГАОУ ДПО «Региональный институт профессионального развития».

Цель семинара: обсуждение  актуальных  вопросов  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства; совершенствование  компетенций, необходимых  для организации образовательного процесса в инклюзивной группе, реализующей программы дошкольного образования.

В семинаре приняли участие – 102 педагога дошкольных образовательных учреждений г.Великий Новгород.

Заслушаны выступления и обсуждались на семинаре следующие темы:

  •  «Основные проблемы и  перспективы работы с детьми с ОВЗ, с учетом нормативных правовых  требований и выявленных проблем по Новгородской области»–  Гарькавенко Елена Владимировна,  замдиректора департамента общего образования Министерства образования Новгородской области.
  • «Инклюзивная среда – чему учиться педагогу: подходы, проблемы, риски»  - Самойлова Елена Николаевна, доцент  отдела по реализации программ дополнительного профессионального образования ГАОУ ДПО «Региональный институт профессионального развития», к.п.н.
  • «Соблюдение требований законодательства РФ  в сфере образовании при обучении детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства»  - Петрова Нина Геннадьевна, ведущий консультант департамента по надзору и контролю в сфере образования  Министерства образования Новгородской области.
  • «Выстраивание работы с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве» -  Конышева Елена Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ № 87 «Буратино» Великого Новгорода.
  • «Применение арттерапевтических техник в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивной группе»  -  Кокина Анна Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад  № 9 «Журавлик» Великого Новгорода.
  •  «Педагогическая поддержка ребенка с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности» - Дьячук Оксана Васильевна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 12 д.Григорово» Новгородского муниципального района.
  • «Взаимодействие ПМПК  с дошкольными образовательными учреждениями по вопросам сопровождения процесса развития воспитанников»    -  Кляузова Марина Владимировна, педагог-психолог, руководитель ГОБУ НОЦППМС.

Особенный интерес у участников вызвали вопросы взаимодействия всех участников образовательного процесса; вопросы выстраивания консультативной  работы с родителями воспитанников.

Мастер-классы по применению арттерапевтических техник в работе с детьми с ОВЗ, где педагоги принимали непосредственное активное участие и  показали высокий уровень интереса к нетрадиционным техникам. 

Активное обсуждение вызвали вопросы – «Инклюзивная среда. Чему учиться педагогу?».