В Новгородской области состоялось традиционное августовское педагогическое совещание

Вчера, 20 августа, в Точке кипения Великого Новгорода состоялось традиционное августовское педагогическое совещание. Главной темой мероприятия стала интеграция всех уровней образования Новгородской области. В совещании приняли участие более 200 человек – педагоги, руководители образовательных организаций, представители органов муниципальной и региональной власти, НовГУ и РАНХиГС.

На совещании педагогическое сообщество региона подвело итоги работы за прошедший учебный год. О первых результатах реализации национального проекта «Образование» рассказала первый заместитель министра образования Ирина Середюк. В 2019 году на эти цели было направлено 739,6 млн. рублей. Общее финансирование проекта до 2024 года – 1,8 млрд. рублей.

«Сегодня у нас уже есть первые результаты, наш первый опыт. В некоторых проектах мы являемся пилотным регионом. Реализация нацпроекта проходит по четырем направлениям – обновление содержания образования, инфраструктуры, повышение квалификации педагогических кадров и создание наиболее эффективных механизмов управления системой образования», - рассказала Ирина Середюк.

Благодаря нацпроекту «Образование» в 10 сельских школах в сентябре начнут работу «Точки роста» - центры цифрового и гуманитарного профилей. Еще в 10 школах региона будет создана цифровая образовательная среда, чтобы обеспечить возможность цифрового и дистанционного обучения. Уже закуплено более 400 единиц оборудования – ноутбуки, МФУ и интерактивные комплексы.

Для поддержки образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году в четырех адаптированных школах будут созданы условия для ранней профориентации и получения «первой профессии». В школах будет закуплено оборудование для швейного и столярного дела для обучения предметной области «Технология». Переподготовку уже прошли 22 учителя предмета «Технология».

Также в рамках нацпроекта «Образование» начато строительство новых современных школ в Боровичах на 960 мест и в Малой Вишере на 550 мест, проходит капитальный ремонт в трех учреждениях – ГОАОУ «Спарта», МАОУ «Гимназия «Исток» и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» р.п. Крестцы.

В сентябре начнут работу два мобильных Кванториума, благодаря которым 4000 детей ежегодно получат возможность заниматься техническим творчеством. В 6 школах региона проходит ремонт спортивных залов, еще в трех школах будут оборудованы открытые спортивные площадки.

В 2019 на базе Новгородского строительного колледжа заработает Центр опережающей профессиональной подготовки, 10 мастерских будут оснащены современной материально-технической базой по одной из компетенций. В Великом Новгороде будет создан Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. В г. Чудово, г.Валдай и в г.Великий Новгород – центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. На базе Новгородского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи будет работать Региональный ресурсный центр по оказанию услуг ранней помощи семьям с детьми.

Также Ирина Середюк добавила, что в части национального проекта «Демография» в 2019 году планируется завершить строительство пяти детских садов общей численностью 770 мест (3 – в Великом Новгороде (570 мест), детский сад в Окуловском районе (140 мест) и детский сад в Батецком районе (60 мест). До 2021 года еще 980 дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до 3 лет будут созданы благодаря строительству 8 дошкольных образовательных организаций: 1 в Маловишерском районе (140 мест), 3 в Великом Новгороде (420 мест), 2 в Новгородском районе (180 мест), 1 в Чудовском районе (180 мест) и 1 в Парфинском районе (60 мест)).

Все региональные составляющие нацпроекта «Образование» имеют общую траекторию развития Новгородской области. «Новгородская область по различным рейтингам уровня образования занимает примерно 36 – 41 позицию среди других регионов. Мы считаем, что наша область имеет все шансы войти в двадцатку лучших в России. Но достичь высоких показателей разрозненно невозможно, необходимо объединять усилия», - отметила советник-эксперт Губернатора Новгородской области Евгения Серебрякова.

В рамках панельной дискуссии обсуждались вопросы качества образования, наставничества, воспитания подрастающего поколения. Участники и спикеры совещания обсудили значимость достигнутых результатов системы новгородского образования, проанализировали эффективные практики решения различных задач в сфере образования, обсудили проблемы и определили новые точки роста.

После панельной дискуссии участники педагогического совещания продолжили работу по четырем секциям. Здесь обсуждалась возможность подключения образовательных организаций к цифровым образовательным платформам. Руководители комитетов образования попытались вместе выстроить новую стратегию развития новгородского образования. Педагогам рассказали об олимпиаде Национальной Технологической Инициативы и об успехах, которые показывают на в конкурсах новгородские школьники. В рамках форсайт-сессии молодые педагоги поразмышляли на тему «Кто он – учитель будущего?». Учителя со стажем менее 5 лет вместе с наставниками и экспертами попробовали разработать дорожную карту, которая поможет любому начинающему педагогу в дальнейшей работе.

Августовское педагогическое совещание продолжит серия районных совещаний и мероприятия, организованные в министерстве образования Новгородской области и на базе Регионального института профессионального развития.