Губернатор Новгородской области Андрей Никитин и министр связи РФ Константин Носков высоко оценили проекты новгородских школьников

Вчера, 13 июля, летнюю «Губернаторскую школу» инициативы «Кадры будущего для регионов» посетили губернатор Новгородской области Андрей Никитин и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков. Они заслушали каждый представленный проект и высоко оценили новаторские идеи новгородских школьников.

За три дня погружения в теорию и практику проектной работы ребята создали 18 новых проектных идей, направленных на развитие Новгородской области.

«Нужно использовать весь потенциал ребят здесь и сейчас! Уже сегодня они предлагают действительно рабочие идеи для улучшения жизни в регионах. Все проекты можно реализовать, просто на проработку части проектов уйдет больше времени. Некоторые можно реализовать уже в этом году, например оживить серые фасады наших больниц яркими рисунками», - сказал губернатор Андрей Никитин.

Проект «Лен – будущее Новгородской земли» будет направлен на развитие производства льняного комплекса, привлечение молодежи на село и развитие сельского туризма. «Нам необходимо внедрить инновационные технологии в производство и переработку новгородского льна. Нам важно привлечь молодежь в село и обеспечить ее рабочими местами в сфере агропромышленного комплекса», - рассказали создатели проекта.

Проект «Волевая молодежь» ребята придумали, чтобы мотивировать новгородцев достигать поставленных целей и добиваться желаемого. Еще один проект – «Экопосуда», в котором школьники предлагают запустить производство экологической одноразовой посуды на территории нашего региона. 

Проект «Дети будущего» будет направлен на самообразование детей, проект «Анти-туб» - на помощь в лечении заболеваний туберкулезом среди населения. Новгородцы разработали проект по определению и коррекции когнитивного состояния человека с применением нейронных сетей.

Также ребята придумали проекты «VR-бар компетенций» (прогрессивная новгородская образовательная платформа), «Визуальное лечение» (создание комфортной среды на территории медицинских учреждений), «Дети учат детей» (про наставничество «ученик-ученик» в школах), «Великий Новгород в кармане» (мобильное приложение для виртуальных экскурсий по Великому Новгороду), «Модель комфортной городской среды», «Разработка финансовой игры», «Самообразование – путь к успеху» (про квесты в стенах новгородских предприятий), «Арт-вектор» (арт-фестиваль на стенах Кремля) и другие проекты.

Как отметил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков, в губернаторской школе собрались настоящие стартаперы.

«Надеюсь, что через несколько лет вы будете так же хорошо продвигать уже серьезные и долгосрочные стартапы. Все великие идеи зачастую не принимались ни авторитетами, ни обществом. Поэтому прислушайтесь ко всем нашим рекомендациям, но решения принимайте самостоятельно. Это единственный путь к успеху, а он, безусловно, всех вас ждет», - сказал министр.

Отметим, что дети не только смогли представить все свои проекты, но и пообщаться с гостями школы. Ребята интересовались у губернатора и министра, когда в Новгородской области запустят сотовую сеть пятого поколения, планируется ли запрет на использование смартфонов в школах и когда школьники смогут активно пользоваться электронными учебниками.

На встрече губернатора с наставниками представитель Агентства стратегических инициатив Юлия Ханьжина высказалась за дальнейшее развитие инициативы.

«Во многих проектах ребят есть зернышко, которое нужно докрутить, и оно сможет вырасти в феноменальный проект или прорывную технологию. Было бы здорово сформировать банк идей и выстроить долгосрочную систему по сопровождению участников инициативы «Кадры будущего для регионов». На мой взгляд, наставники должны включиться в плотную коллаборацию с группой вплоть до конечного итога проекта», - сказала руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста АСИ Юлия Ханьжина.

Напомним, в летней «Губернаторской школе» нового сезона инициативы «Кадры будущего для регионов» принимали участие 200 школьников, 25 тьюторов и 30 наставников. Впереди у ребят 8 месяцев продуктивной работы над проектами. В апреле 2020 года ребятам предстоит публичная защита проектов.