Аннотированный перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, планируемых к реализации государственным областным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Региональный институт профессионального ра

Скачать перечень

 

программы

Наименование программы

 

 Количество часов

Категория

слушателей

Основное содержание программы (модуля)

Организаторы,тел.

Дошкольное образование

  1.  

Обеспечение социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствие с ФГОС дошкольного образования

32

педагогические работники дошкольных образовательных организаций (ДОО)

Программа «Обеспечение социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствие с ФГОС дошкольного образования» предусматривает рассмотрение вопросов, освещающих основные цели и задачи социально-коммуникативного развития дошкольника, содержание психолого-педагогической работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитание, содержание психолого-педагогической работы по самообслуживанию, самостоятельности, трудовому воспитанию, а также содержание психолого-педагогической работы по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников.

РоменскаяЛариса

Алексеевна

89116075678

 

  1.  

Обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

32

педагогические работники ДОО

Целью обучающей программы является подготовка педагога, компетентного в вопросах познавательного развития детей. Факторы развития познавательной сферы дошкольника:

 - Изучение познавательных способностей дошкольников;

 - Познавательные интересы ребенка и их развитие в соответствии с ФГОС;

 - Анализ результатов мониторинга динамики достижений детей;

 - Основы развития элементарных математических представлений;

- Формирование исследовательских навыков и учебных умений;

 - Формы реализации задач ознакомления с окружающим миром (рукотворный мир, мир природы, человек в истории и культуре);

- Методы педагогической поддержки индивидуального познавательного развития ребенка.

РоменскаяЛариса

Алексеевна

89116075678

 

 

 

  1.  

Обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

32

педагогические работники ДОО

Целью обучающей программы является подготовка слушателей к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в рамках организации освоения дошкольниками образовательной области – речевое развитие. В результате освоения учебной программы обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

- нормативно-правовые основы дошкольного образования, ФГОС ДО;

- федеральный (региональный) мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОО;

- анализ результатов мониторинга динамики достижений детей;

- вариативные формы реализации задач речевого развития;

- методы педагогической поддержки индивидуального речевого развития ребенка;

 - формирование грамматической, звуковой, разговорной (диалогической) речи, обучение рассказыванию (монологической речи);

- подготовка детей к обучению грамоте.

Шанина

Елена

Ивановна

89116078860

 

.

  1.  

Обеспечение художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

32

педагогические работники ДОО

Целью программы является обучение слушателей умениям художественно – эстетического развития детей, повышение уровня теоретических и прикладных знаний в данном направлении:

 - нормативно-правовые основы дошкольного образования, ФГОС ДО;

 - федеральный (региональный) мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОО;

 - анализ результатов мониторинга динамики достижений детей;

 - вариативные формы реализации задач художественно-эстетического развития;

 - методы педагогической поддержки индивидуального художественно-эстетического развития ребенка;

 - использование ресурсов местного сообщества для решения задач художественно-эстетического развития;

- познакомить с комплексной работой по художественно – эстетическому обучению;

- инновационные подходы в обучении детей по художественно – эстетическому развитию.

Шанина

Елена

Ивановна

89116078860

 

.

  1.  

Обеспечение физического развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

32

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, воспитатель по физической культуре, воспитатель ДОО.

 

  • нормативно-правовые основы дошкольного образования, ФГОС ДО;
  • федеральный (региональный) мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОО;
  • анализ результатов мониторинга динамики достижений детей;
  •  вариативные формы реализации задач физического развития;
  • методы педагогической поддержки индивидуального физического развития ребенка;
  • использование ресурсов местного сообщества для решения задач физического развития детей.

 

 

  1.  

Организация работы с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

32

педагогические работники ДОО

  1. нормативно-правовые основы дошкольного образования, ФГОС ДО;
  2. федеральный мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОО;
  3. условия реализации ФГОС дошкольного образования в группах раннего возраста;
  4. адаптация детей к условиям ДОО;
  5. методы и формы организации развивающей работы с детьми раннего возраста;
  6. образовательная среда для развития реальных и потенциальных возможностей ребенка;
  7. формы и способы взаимодействия и сотрудничества педагогов ДОО с семьей;
  8. организация работы консультационных центров.

 

  1.  

Содержание и методы коррекционной работы в дошкольном образовании

32

воспитатели коррекционных групп, музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре ДОО

  1. нормативно-правовые основы дошкольного образования, ФГОС ДО;
  2. теоретические основы и современные методы  развития детей с ОВЗ;
  3. проектирование содержания педагогической поддержки детей с ОВЗ,
  4. методы коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО;

 

Шанина

Елена

Ивановна

89116078860

 

 

  1.  

Методическое сопровождение педагогической деятельности в ДОО

32

Руководители и педагогические работники ДОО.

 

  • нормативно-правовые основы дошкольного образования, ФГОС ДО;
  • анализ результатов мониторинга динамики достижений детей;
  • особенности организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС,
  • структура основной образовательной программы дошкольного образования;
  • организационные условия и методическое сопровождение педагогической деятельности.

 

Общее образование

  1.  

Введение ФГОС среднего общего образования

32

руководители, заместители руководителей, педагоги ОО

  • реализации ФГОС СОО;
  • проектирование основной образовательной программы СОО;
  • рабочая программа учебного предмета, курса;
  • системно-деятельностный подход в образовании;
  • дидактические требования к современному уроку в соответствии с ФГОС среднего общего образования;
  • самооценка готовности ОО к реализации ФГОС СОО, разработка «дорожной карты»;
  • индивидуальный проект учащегося как компонент учебного плана и форма оценки;
  • интегративные образовательные практики в работе со старшеклассниками.

 

 

 

  1.  

Организация и проведение учебных занятий по шахматам в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО

16

учителя начальных классов

Целью курса является ознакомление преподавателей начальной школы с программой «Шахматы в школе», ее ключевыми моментами по стандартам ФГОС НОО.

Рассматриваемые вопросы:

Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие ведение учебного занятия (модуля) «Шахматы»;

Концепция федерального курса «Шахматы – школе»;

Место учебного занятия (модуля) «Шахматы» в учебном плане образовательной организации;

Рекомендации по разработке рабочих программ учебного занятия (модуля) «Шахматы»;

Теория и методика организации учебно-тренировочного процесса по шахматам в начальной школе;

Методическое сопровождение учебного занятия (модуля) «Шахматы».

 

  1.  

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. ГлобалЛаб.

36

Педагоги ОО, педагоги дополнительного образования

Целью курса является - формирование навыков организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования организациях летнего отдыха.

Рассматриваемые вопросы:

Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС;

Формирование исследовательских компетенций у обучающихся;

Ресурсы «Глобальной школьной лаборатории» как один из инструментов организации проектно-исследовательской деятельности учащихся при реализации ФГОС НОО и ООО;

Виды творческой деятельности школьников в ГлобалЛаб;

Организация внеурочной деятельности посредством образовательной платформы ГлобалЛаб.

 

  1.  

Система оценки образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования

32

учителя, методисты, специалисты в области оценки качества образования.

Цель программы: развитие профессиональной компетентности в области оценки предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Педагогические измерения в современном образовании. Требования ФГОС к системе оценки образовательных достижений.
  2. Подходы к оценке метапредметных результатов обучения.
  3. Особенности оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

 

  1.  

Современные формы и методы профориентационной работы с обучающимися в соответствии с ФГОС

32

педагогические работники, ответственные за организацию профессиональной ориентации школьников

  • нормативно – правовые и методологические основы организации профориентационной работы;
  • диагностика профессиональных потребностей обучающихся;
  • разработка системы деятельности по профессиональной ориентации школьников в ОО;
  • тьюторское сопровождение индивидуальной профориентационной программы;
  • организация консультационной работы специалистов по профессиональной ориентации школьников;
  • взаимодействие с предприятиями и организациями по реализации совместных профориентационных проектов для обучающихся.

 

  1.  

Основы финансовой грамотности. Технологии преподавания в системе основного и среднего общего образования

32

Учителя и преподаватели обществознания, экономики

  • формирование знаний и методологической базы, необходимых для преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся в общеобразовательной школе;
  • формирование и освоение методического инструментария, необходимого для преподавания курса финансовой грамотности в рамках системно-деятельностного подхода;
  • формирование навыков проектирования занятий и разработки учебно-методических материалов по повышению финансовой грамотности для учащихся разных возрастов.

 

  1.  

Реализация профилактических программ превентивного образования

32

педагогические работники ОО

  • нормативные правовые и методологические основы  организации профилактической работы в образовательной организации;
  • эффективное профилактическое пространство образовательной организации как субъекта профилактики;
  • профилактика суицидального и аддиктивного поведения несовершеннолетних;
  • профилактика экстремизма в молодежной среде;
  • интерактивные формы, приемы для организации занятий превентивной программы;
  • программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами
  • программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и стратегия работы с трудными детьми

Журавлева Лариса

Павловна

89116076686

  1.  

Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми.

16

педагогические работники ОО

Цель программы – обучение специалистов современным технологиям по профилактике и предотвращению жестокого обращения с детьми и методам реабилитации жертв насилия и их семей.

При обучении по данной программе будут рассмотрены вопросы:

1. Понятие жестокого обращения в психолого–педагогической литературе.

2. Виды жестокого обращения с детьми со стороны ближайшего социального окружения

3. Насилие над детьми: определение, распространенность, причины.

4. Пренебрежение детьми.

 

  1.  

Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях

16

учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре, воспитатели ДО

Цель реализации программы - совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

При обучении по данной программе будут рассмотрены вопросы:

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации.

2. Планирование и система работы образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Использование возможностей социально-психологической службы в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Внеурочная деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта как средство формирования метапредметных и личностных результатов.

5. Работа клуба ЮИД как одно из средств формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

  1.  

Современные методы регулирования конфликтных ситуаций в образовательных организациях посредством служб медиации

 

32

руководители школьных служб медиации,

педагоги - психологи

 

Программа позволит создать в образовательной организации медиативные службы, которые с помощью восстановительных техник смогут разрешать конфликтные ситуации, возникающие в образовательной среде:

- основы конфликтологии, виды конфликтов;

- причины конфликтов в образовательных организациях;

- методы предупреждения и  разрешения конфликтных ситуаций;

- медиация как  технология урегулирования конфликтов;

- практика освоения методов разрешения конфликтных ситуаций;

- организационно – педагогические основы деятельности школьных служб медиации;

Итоговая аттестация проходит в форме экзамена - включающего практикум решения конфликтных ситуаций с использованием освоенных методов и приемов.

Журавлева Лариса

Павловна

89116076686

  1.  

Технологии формирования метапредметных компетенций

32

Учителя естественнонаучных и математических дисциплин

Современный урок естественнонаучных и математических дисциплин в условиях реализации требований ФГОС;

Психолого-педагогические и воспитательные технологии формирования метапредметных компетенций;

Информационные технологии как средство реализации метапредметных компетенций.

 

  1.  

Организация деятельности вожатого

32

Вожатый (старший вожатый), педагоги образовательных организаций и организаций отдыха и оздоровления детей, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор

Программа повышения квалификации «Организация деятельности вожатого» предусматривает совершенствование знаний, навыков и умений в сфере планирования и организации воспитательной деятельности вожатого в образовательной организации, проектирования и реализации программ воспитания в соответствии с ФГОС.

Цели: формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации требований ФГОС в построении современной модели деятельности вожатого, содействие приведению деятельности педагогов-организаторов, вожатых в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к организации воспитательного процесса; повышение их профессионального мастерства.

Программа обучения вожатых включает рассмотрение вопросов:

Нормативно-правовые основы деятельности вожатого;

Профессиональная характеристика старшего вожатого;

Психолого-педагогические основы знаний вожатого;

Детские общественные объединения и организации;

Методические основы работы вожатого. Основные направления и формы работы отрядного вожатого;

Роль старшего вожатого в деятельности детских общественных организаций;

Особенности педагогического общения в условиях деятельности детских общественных объединений;

Управленческие основы работы вожатого.

 

  1.  

Система преподавания ОБЖ в условиях обновления концепции преподавания

32

учителя и преподаватели ОБЖ

Цель реализации программы - совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области теоретических и методических основ преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательной школе, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

Концепция преподавания ОБЖ (2018 год)

Преподавание ОБЖ в школе в условиях реализации ФГОС.

Методики преподавания ОБЖ в школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание современного урока основ безопасности жизнедеятельности.

Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения в деятельности преподавателя – организатора ОБЖ.

 

  1.  

Система преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования

32

учителя и преподаватели  русского языка и литературы

  • деятельность учителя в контексте ФГОС, профессионального стандарта педагога, НСУР;
  • система оценки образовательных результатов;
  • рабочая программа учебного предмета: проектирование, экспертиза.
  • анализ результатов ГИА по русскому языку и литературе 2018 года, демоверсии ГИА 2019 года. Система работы учителя  как условие достижения образовательных результатов;
  • особенности УМК по русскому языку и литературе;
  • актуальные проблемы филологического образования
  • особенности преподавания русского языка и литературы обучающимся с ОВЗ;
  • педагогическое проектирование содержания и технологий деятельности учащихся на уроке. Учебно-практические задания и учебные ситуации на уроках русского языка и литературы.
  • анализ и самоанализ урока по заданным моделям;
  • применение образовательных технологий в педагогической деятельности: опыт педагогов Новгородской области.

Журавлева Лариса

Павловна

89116076686

  1.  

Преподавание предмета «Родной язык и литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе

16

учителя начального общего образования

Цель программы - актуализация профессиональных компетенций, связанных с преподаванием русского языка как родного языка Подготовка педагогов к реализации ФГОС НОО в части развития российской гражданской идентичн ости, патриотизма, понимания роли и места русского языка как родного. Развитие профессиональных компетенций, связанных с преподаванием русского языка как родного.

 

 

  1.  

Преподавание родного (русский) языка и родной литературы на уровне основного и среднего общего образования

16

учителя и преподаватели русского языка и литературы

Цель программы - актуализация профессиональных компетенций, связанных с преподаванием русского языка как родного языка Подготовка педагогов к реализации ФГОС ООО и СООв части развития российской гражданской идентичности, патриотизма, понимания роли и места русского языка как родного. Развитие профессиональных компетенций, связанных с преподаванием русского языка как родного.

 

 

  1.  

«Особенности реализации содержания учебного предмета «Физика»

32

учителя и преподаватели физики

  • анализ результатов ГИА – 2018 по физике, ВПР, международных сравнительных исследований;
  • особенности  УМК по физике;
  • проектирование урока в системно-деятельностной парадигме;
  • образовательные  технологии  в  преподавания физики, в том числе организация проектной и исследовательской деятельности.
  •  опыт  лучших педагогов Новгородской области: мастер – класс, урок, проект, исследование.

 

  1.  

«Особенности реализации содержания учебного предмета «Химия»

32

учителя и преподаватели  химии

  • анализ результатов ГИА – 2018 по химии, ВПР, международных сравнительных исследований;
  • особенности УМК по химии;
  • проектирование урока в системно-деятельностной парадигме;
  • организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся: мастер – класс,
  • методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии;
  • информационно-коммуникационные технологии в преподавании химии: опыт  лучших педагогов Новгородской области: урок, презентация.

 

  1.  

«Особенности реализации содержания учебного предмета «Биология»

32

учителя и преподаватели  биологии

  • анализ результатов ГИА – 2018 по биологии, ВПР, международных сравнительных исследований;
  • особенности  УМК по биологии;
  • методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии;
  • проектирование педагогической деятельности на уроке при реализации системно-деятельностного подхода в обучении;
  • образовательные  технологии  в  преподавания биологии, в том числе организация проектной и исследовательской деятельности: опыт  лучших педагогов Новгородской области: мастер – класс, урок, проект, исследование.
  • оценка образовательных результатов по итогам реализации индивидуального  проекта учащегося.

 

  1.  

«Особенности реализации содержания учебного предмета «Астрономия»

32

учителя и преподающие астрономию

  • подходы к преподаванию астрономии, содержательные акценты;
  • особенности УМК по астрономии;
  • особенности работы с одаренными обучающимися;
  • организация проектной и учебно-исследовательской деятельности  обучающихся;
  • использование ЦОР в практике преподавания астрономии;
  • сетевое партнерство в реализации программы учебного предмета «Астрономия».

 

  1.  

Система преподавания математики в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования

32

учителя и преподаватели математики

  • нормативные правовые и методологические основы обеспечения качества основного и среднего общего образования; 
  • система оценки образовательных результатов;
  • анализ результатов ГИА, ВПР, международных сравнительных исследований;
  • особенности УМК по математике;
  • проектирование урока в системно-деятельностной парадигме;
  • организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • освоение регионального оценочного инструментария – методики оценки результатов по геометрии (7 класс);
  • практикумы решения задач разных видов;
  • особенности преподавания математики для обучающихся с ОВЗ;
  • опыт лучших педагогов Новгородской области: мастер – класс, урок, презентация.

 

  1.  

Система преподавания истории в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования.

Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание».

 

48

учителя и преподаватели истории и обществознания

  1. нормативные правовые основы обеспечения качества основного и среднего общего образования; профессиональный стандарт;
  2. система оценки образовательных результатов;
  3. анализ результатов ГИА, ВПР, международных сравнительных исследований;
  4. культурно-исторический стандарт;
  5. особенности различных УМК по истории и обществознанию;
  6. особенности преподавания истории и обществознания для обучающихся с ОВЗ;
  7. проектирование урока в системно-деятельностной парадигме;
  8. организация проектной и учебно-исследовательской деятельности, в контексте требований ФГОС СОО;
  9. формы внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС, практикумы с посещением выставок и экспозиций НГОМЗ, использование потенциалов социокультурной среды в реализации программы, сетевое взаимодействие с музеями в  реализации программы;
  10. опыт педагогов Новгородской области: мастер – класс, урок, презентация;
  11. Особенности преподавания истории в условиях перехода с концентрической системы на линейную;
  12. новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;
  13. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018).

Михайлова Ольга Николаевна

89116256909

  1.  

Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования

32

учителя и преподаватели иностранного языка

  1. нормативные правовые и методологические основы обеспечения качества основного и среднего общего образования;
  2. система оценки образовательных результатов;
  3. анализ результатов внешних оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА,НИКО);
  4. возможности и особенности учебно – методических комплексов по иностранному языку как условия достижения образовательных результатов.
  5. особенности преподавания иностранного языка для обучающихся с ОВЗ;
  6. проектирование урока в системно-деятельностной парадигме;
  7. использование современных образовательных технологий: опыт лучших педагогов Новгородской области: мастер – классы, уроки, презентации.

Мельникова Ирина

Вадимовна

89116078668

 

  1.  

Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного в условиях реализации ФГОС

72

учителя, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в области преподавания немецкого языка

Программа предусматривает рассмотрение вопросов, освещающих учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения второму иностранному языку в условиях реализации ФГОС ОО, актуальные проблемы реализации ФГОС ОО в преподавании иностранных языков.

Программа обучения предполагает рассмотрение вопросов:

Совершенствование языковых компетенций учителей и преподавателей немецкого языка; языковой практикум.

Возможности и особенности учебно – методических комплексов по немецкому языку как второму иностранному.

Проектирование урока в системно-деятельностной парадигме.

Опыт педагогов Новгородской области.

Методика преподавания немецкому языку с помощью детского он-лайн университета.

Warming up методы.

Мельникова Ирина

Вадимовна

89116078668

 

  1.  

Система преподавания физической культуры в условиях обновления концепции преподавания

32

учителя и преподаватели физической культуры,

руководители МО учителей физической культуры

 

  1. деятельность учителя в контексте ФГОС, профессионального стандарта педагога, НСУР.
  2. рабочая программа учебного предмета: проектирование, экспертиза.
  3. анализ результатов (областные спортивные массовые мероприятия) и  требования ФГОС в преподавании физической культуры;
  4. проектирование урока, формы внеурочной деятельности по предмету;
  5. методические акценты в подготовке учащихся 5-11 классов к состязаниям;
  6. особенности преподавания физической культуры для обучающихся с ОВЗ;
  7. методические аспекты реализации комплекса ГТО;
  8. опыт педагогов Новгородской области: мастер – класс, урок, соревнования.
  9. концепция преподавания физической культуры (2018).
  10. применение метода проектов в преподавании учебного предмета «Физическая культура».

 

  1.  

Система преподавания музыки и предметов изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования.

Концепция преподавания «Искусство».

32

учителя и преподаватели музыки, ИЗО, МХК

 

  1. деятельность учителя в контексте ФГОС, профессионального стандарта педагога, НСУР.
  2. рабочая программа учебного предмета: проектирование, экспертиза.
  3. требования к результатам в соответствии с ФГОС и система их оценивания;
  4. проектирование урока в системно-деятельностной парадигме;
  5. опыт педагогов Новгородской области: мастер – класс, урок, презентация.
  6. использование потенциалов социокультурной среды в реализации программы; практикумы с посещением выставок и экспозиций НГОМЗ
  7. особенности различных УМК по музыке, и изобразительному искусству;
  8. особенности преподавания музыки и  изобразительного искусства для обучающихся с ОВЗ.
  9. концепция преподавания «Искусство».

 

  1.  

Концепция развития географического образования

32

учителя и преподаватели географии

  1. концепция развития географического образования (2018)
  2. деятельностный подход к анализу системы педагогической деятельности на уроке при реализации ФГОС  общего образования.
  3. планируемые результаты и система их оценки по предмету география;
  4. анализ результатов ГИА, ВПР, международных сравнительных исследований;
  5. методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по географии;
  6. особенности УМК по географии;
  7. особенности преподавания географии обучающимся с ОВЗ;
  8. основные технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС по географии:
  9. опыт педагогов Новгородской области.

 

  1.  

Система преподавания технологии в условиях обновления концепции преподавания

32

учителя технологии

  1. концепции преподавания предмета «Технология»
  2. деятельность учителя в контексте ФГОС, профессионального стандарта педагога, НСУР
  3. система оценки образовательных результатов, анализ и оценка результатов освоения программы;
  4. концепция технологического образования: особенности реализации в Новгородской области;
  5. применение метода проектов, других образовательных технологий в организации деятельности учащихся по предмету;
  6. проектирование новых моделей урока технологии на основе сетевого взаимодействия с организациями профессионального образования, предприятиями, «Кванториумом»;
  7. особенности преподавания технологии для учащихся с ОВЗ;
  8. особенности работы с одаренными обучающимися;
  9. опыт педагогов Новгородской области: мастер – класс, урок.

 

  1.  

Основы дизайна и проектирования в технологическом образовании

16

учителя технологии, педагоги дополнительного образования

  1. учебное проектирование в технологическом образовании: структура и содержание проектной деятельности учащихся,
  2. педагогическое проектирование и руководство проектами школьников.
  3. основы дизайна на уроках технологии: цветоведение, композиция, моделирование.
  4. практика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии: мастер – классы в Новгородском «Кванториуме»

 

  1.  

Формы и методы преподавания «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации ФГОС

 

32

Педагоги ОО

  1. нормативно-правовые основы реализации ОРКСЭ;
  2. профессиональный стандарт;
  3. цели, задачи курса ОРКСЭ, формы, приемы организации обучения  урочной и внеурочной деятельности по предмету;
  4. проектирование рабочей программы по одному из модулей курса;
  5. анализ особенностей УМК по курсу ОРКСЭ;
  6. технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ, особенности оценивания результатов деятельности учащихся по курсу ОРКСЭ;
  7. проектная деятельность в курсе ОРКСЭ;
  8. методы и приемы взаимодействия с родителями обучающихся.
  9. использование потенциалов социокультурной среды в реализации программы.

Михайлова Ольга Николаевна

89116256909

  1.  

Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ

16

Руководители, заместители руководителя, педагоги

Цель данной программы - формирование эффективного механизма сетевого взаимодействия участников образовательного процесса. В результате освоения слушатель научится:

разрабатывать договор о сетевой форме реализации образовательных программ и локальные нормативные акты организации;

выстраивать отношения в различных ситуациях взаимодействия (СПО-школа, СПО-СПО, СПО-ВУЗ);

разрабатывать образовательные программы использующие ресурсы иных организаций.

Рассматриваемые вопросы:

Организационное обеспечение сетевого взаимодействия;

Нормативные акты, регламентирующие порядок организации сетевого взаимодействия;

Определение механизмов финансового обеспечения;

Модели сетевого взаимодействия;

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.

 

  1.  

Экспертиза в образовании: подготовка экспертов по проверке экзаменационных работ участников ГИА

 

18

учителя, преподаватели высших учебных заведений – члены предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом.

  • государственная итоговая  аттестация как компонент системы оценки качества образования;
  • анализ результатов ГИА 2017/2018 учебного года, международных сравнительных исследования оценки качества;
  • нормативно – правовые и организационные основы проведения государственной итоговой аттестации учащихся в Новгородской области
  • методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом.

Итоговая аттестация – итоговый зачет (тестирование).

Соколова

Татьяна Владимировна

89116078765

Среднее профессиональное образование

  1.  

Совершенствование системы среднего профессионального образования с учетом внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 и актуализированных ФГОС СПО: разработка новых образовательных программ ППКРС и ППССЗ.

32

руководители и заместители руководителя, методисты профессиональных образовательных организаций

  • основные направления государственной политики в сфере СПО.
  • сравнительная характеристика образовательных стандартов: ФГОС 3+, ФГОС ТОП-50, актуализированные ФГОС СПО. 
  • структура образовательной программы.
  • учет требований примерных ОПОП, профессиональных стандартов при разработке новых образовательных программ.
  • место демонстрационного экзамена в структуре образовательной программы.
  • использование оценочных материалов Ворлдскиллс Россия при разработке новых образовательных программ.

Васильева Ирина

Сергеевна

89116376493

  1.  

Совершенствование системы среднего профессионального образования с учетом внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 и актуализированных ФГОС СПО: разработка учебно-методических комплексов по дисциплине/модулю.

32

преподаватели спец.дисциплин, мастера производственного обучения, методисты профессиональных образовательных организаций

  • основные направления государственной политики в сфере СПО.
  • сравнительная характеристика образовательных стандартов: ФГОС 3+, ФГОС ТОП-50, актуализированные ФГОС СПО.
  • учет требований профессиональных стандартов при разработке рабочих программ.
  • использование оценочных материалов Ворлдскиллс Россия при разработке рабочих программ.
  • разработка фондов оценочных средств по дисциплине/модулю.

Васильева Ирина

Сергеевна

89116376493

  1.  

Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании для обучения  лиц с ограниченными возможностями здоровья

32

руководители и заместители руководителя, организаторы внеклассной работы, воспитатели профессиональных образовательных организаций

В программе курсов: нормативно-правовое обеспечение организации специфических условий для лиц с ОВЗ, с инвалидностью; учет особенностей развития обучающихся при реализации образовательных программ в организациях СПО; создание доступной среды с учетом потребностей обучающихся; специфика разработки адаптированных программ.

Васильева Ирина

Сергеевна

89116376493

  1.  

Технический английский язык  (для групп 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта;

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство;

08.00.00 Техника и технологии строительства)

72

Преподаватели СПО

В программу включена подготовка по ключевым языковым компетенциям, подлежащим оценке — произношению, использованию грамматических структур, словарному запасу, беглости речи, пониманию речи на слух, способности к языковому взаимодействию.

Обучение техническому английскому языку проводится по коммуникативной методике с использованием функционального подхода, интерактивных технологий и личностно-ориентированных методов обучения, с учетом возрастных или индивидуальных особенностей слушателей.

Тематика программы содержит лексику и речевые конструкции, используемую в документах и руководствах по эксплуатации специализированной техники.

. По окончании обучения проводится тестирование.

Мельникова Ирина

Вадимовна

89116078668

Дополнительное образование

  1.  

Дополнительное образование в организациях отдыха и оздоровления детей.

 

36

руководители, заместители руководителя, педагоги основного и дополнительного образования, вожатые (старшие вожатые)

  • требования к организации дополнительного образования на каникулах;
  • особенности проведения профильных смен;
  • порядок разработки краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ;
  • содержание курса формируется из 2-х образовательных модулей: «Организационно-правовые основы дополнительного образования» и «Ресурсное обеспечение дополнительного образования в летнем лагере».

Григорецкая

Елена

Николаевна

89816031354

  1.  

Организация подготовки и проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных программ

32

заместители руководителя, педагоги основного и дополнительного образования

  • особенности структуры, разработки и проведения экспертизы дополнительной общеобразовательной  программы

Григорецкая Елена

Николаевна

89816031354

  1.  

Управление образовательным учреждением дополнительного образования в новых социально-экономических условиях

32

руководители, заместители руководителя, педагоги дополнительного образования

  • Повышение доступности и качества дополнительного образования
  • Профессиональный и карьерный рост педагогов дополнительного образования: развитие компетенций, повышение квалификации
  • Новые модели финансирования дополнительного образования
  • Поколение Z, кибергигиена и информационная безопасность

Григорецкая

Елена

Николаевна

89816031354

  1.  

Дополнительное образование в социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ

36

руководители, заместители руководителя, педагоги дополнительного образования

  • Нормативно-правовое обеспечения дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Создание условий для организации дополнительного образования обучающихся, в том числе с ОВЗ, на основе взаимодействия, сотрудничества и творческого общения в процессе совместной деятельности
  • Требования к адаптированной дополнительной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Иванова Наталья Сергеевна

89816030095

  1.  

Педагог дополнительного образования: психолого-педагогические основы проектной деятельности

32

заместители руководителя, педагоги дополнительного образования

Цель данной программы: содействие повышению профессиональных компетенций специалистов системы дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей – учащихся средних и старших классов общеобразовательной организации. Формируемая компетенция – выстраивание педагогом дополнительного образования работы с учетом психолого-педагогических основ проектной деятельности детей и подростков.

Цветкова Елена Николаевна

89116079009

  1.  

Педагог дополнительного образования:

физкультурно-спортивная направленность

36

Педагоги дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

  • Проектирование предпрофессиональных и общеразвивающих программ в сфере физической культуры и спорта
  • Физкультурно-оздоровительные технологии

 

Ладанова

Валентина Игоревна

89082934433

  1.  

Педагог дополнительного образования: техническая направленность

36

педагоги дополнительного образования, педагоги - организаторы

Программа повышения квалификации предусматривает совершенствование знаний, навыков и умений в сфере организации работы по развитию у детей творческих способностей в области технического творчества в системе дополнительного образования.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

Основы развития научно-технического творчества обучающихся в дополнительном образовании детей.

Техническое творчество как важнейший способ развития и формирования целостной личности обучающихся.

Управление инновационной деятельностью при реализации технической направленности в дополнительном образовании детей.

Теория изобретательского творчества.

Григорецкая

Елена

Николаевна

89816031354

  1.  

Содержание и методы работы тренера -преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей: методический и психолого-педагогический аспекты

32

тренеры-преподаватели, учителя физической культуры

  • нормативные правовые основы деятельности тренера-преподавателя, в том числе  требования профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • требования и проектирование дополнительной предпрофессиональной программы;
  • применение современных технологий и методик в процессе работы тренера-преподавателя;
  • методические и психолого-педагогические аспекты работы тренера-преподавателя: лучшие практики Новгородской области: мастер – класс, занятие;
  • травматизм в спорте, его предупреждение, посттравматическая реабилитация.

 

Инклюзивное образование, обучение детей с ОВЗ

53.

Логопедическое сопровождение воспитанников с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС

32

учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги дошкольных образовательных организаций, ЦПМСС

 

  • нормативные правовые основы реализации ФГОС дошкольного образования,
  • дифференциальная диагностика системных нарушений речи;
  • содержание коррекционной работы логопеда с детьми с ОВЗ и ОНР;
  • логопедический практикум по составлению индивидуальных программ логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;
  • взаимодействие с родителями как основа позитивных изменений в личностных достижениях ребенка.

Журавлева Лариса

Павловна

89116076686

54.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС

32

руководители, педагоги общеобразовательных организаций (ОО)

  • государственная политика в области инклюзивного образования;
  • организационно – методические аспекты обеспечения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в инклюзивном пространстве;
  • специфические особенности детей с различными видами ОВЗ;
  • адаптированная образовательная программа;
  • психологические особенности одаренных детей школьного возраста и технологии их инклюзивного обучения;
  • проектирование урока и занятия при инклюзивной форме обучения.

 

55.

Особенности содержания и технологии реализации ФГОС НОО с ОВЗ

32

учителя начальных классов, руководители и заместители руководителей, педагогические коллективы ОО

  • нормативные правовые основы организации образовательного процесса в условиях ФГОС;
  • психологические и педагогические основы становления взаимоотношений «учитель – ученик»;
  • анализ результатов освоения программ по итогам мониторинговых исследований;
  • технологии проблемного и проблемно-диалогического обучения и проектирование уроков в этих технологиях;
  • использование в педагогической практике образовательной платформы «Учи. ru.»;
  • организация работы с разными источниками информации на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе;
  • формирование универсальных учебных действий: формы и приемы работы на уроке и во внеурочной деятельности;
  • цели и задачи ФГОС ДО. Преемственность между ДОУ и начальной школой  в соответствии с требованиями ФГОС;
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
  • педагогическая коррекция при работе с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

 

56.

Содержание коррекционной работы педагога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ

32

педагоги, чья профессиональная деятельность связана (будет связана) с образованием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

  • нормативные правовые аспекты реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • особые образовательные потребности разных категорий обучающихся с ОВЗ;
  • подходы к разработке и реализации АООП, модели сетевого взаимодействия;
  • содержание коррекционной работы педагога с обучающимися с ОВЗ;
  • вопросы формирования жизненных и предметных компетенций;
  • педагогические практики проведения  уроков с коррекционной задачей (проектирование, анализ и коррекция педагогической деятельности на уроке при реализации ФГОС).

Журавлева Лариса

Павловна

89116076686

57.

Содержание работы учителя-логопеда с обучающимися с нарушениями речи в условиях введения ФГОС ОВЗ

32

учителя-логопеды, учителя-дефектологи ОО, ЦПМСС

1. нормативные правовые аспекты реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  1. механизмы речи, этиология и клиника нарушений речи
  2. нарушения письма у обучающихся. Психологический аспект механизмов нарушения письменной речи. Современные подходы к классификации дисграфий;
  3. особенности учебной деятельности и проявление дисграфий у обучающихся с задержкой психического развития;
  4. логопедический практикум по составлению индивидуальных программ логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;
  5. взаимодействие с родителями ребенка, психотерапевтический подход.

Журавлева Лариса

Павловна

89116076686

58.

Формирование компетентностей у обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), в том числе развитие речи, грамотности в соответствии с ФГОС

 

32

Педагоги, работающие с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тьюторы

· нормативные правовые аспекты реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

· клиника и этиология у\о (интеллектуальных нарушений);

· педагогическая дифференциация обучающихся с у/о (психологические особенности, заключение ПМПК);

  • особенности учебной деятельности обучающихся су/о (методы обучения, урок, проверка и оценка знаний и умений в соответствии с АОП, АООП);
  • логопедическая работа при интеллектуальной недостаточности;
  • формирование компетентностей у обучающихся с у/о;
  • педагогические практики работы с обучающимися с у\о (проектирование, анализ и коррекция педагогической деятельности на уроке)

Журавлева Лариса

Павловна

89116076686

59.

Оценка коррекционного эффекта адаптированных образовательных программ начального общего образования: подготовка экспертов

 

16

учителя начальных классов, заместитель директора, курирующий начальное общее образование

  • Система оценки адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Инструментарий оценки  базовых общеумений в начальном общем образовании.
  • Тестирование по математике и русскому языку учащихся четвертых классов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования как форма итоговой оценки.

Журавлева Лариса

Павловна

89116076686

60.

Организация дистанционного обучения по адаптивным программам на дому детей с ОВЗ

16

руководители, заместители руководителя, педагоги

При реализации данной программы будут рассмотрены вопросы:

Порядок организации обучения;

Организационно-методическое сопровождение педагогических работников по вопросам организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

Социально-педагогическая помощь ребёнку с ОВЗ и его семье при переходе на обучение в дистанционной форме

Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения детей с ОВЗ.

 

Вопросы актуальные для педагогов и руководителей

61.

Эффективный руководитель образовательной организации

 

32

руководители всех образовательных организаций

  1. Управление ОО в современных условиях введения ФГОС всех уровней образования и профессиональных стандартов;
  2. Инновационный менеджмент;
  3. Педагогический анализ и использование результатов оценочных процедур в практике управления;
  4. Особенности организации дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования;
  5. Технология создания и дальнейшего функционирования территориально-образовательных комплексов (ТОКов)

 

62.

Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения профессиональных стандартов

32

Заведующие ДОО, старшие воспитатели, методисты ДОО

Курс повышения квалификации направлен на повышение квалификации руководителей по вопросам делового общения, разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; способствование появлению новых компетенций по подбору персонала; улучшение знаний по основам документационного обеспечения.

При реализации данной программы будут рассмотрены вопросы:

Управление дошкольной образовательной организацией;

Методическая компетентность руководителя ДОО;

Процедуры изменения локальных актов, особенности ознакомления с ними сотрудников учреждения;

План перехода на профессиональные стандарты и документы, подтверждающие его реализацию.

 

63.

Управление качеством дошкольного образования в соответствии с  ФГОС дошкольного образования

32

педагогические работники ДОО

  • нормативно-правовые основы дошкольного образования, ФГОС ДО;
  • федеральный мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОО;
  • анализ результатов мониторинга динамики достижений детей;
  • нормативные правовые и организационные механизмы реализации ФГОС дошкольного образования;
  • технология разработки стратегии развития дошкольного образовательного учреждения;
  • проблемный анализ и проектирование деятельности ДОУ в соответствии с федеральными документами в области дошкольного образования.

 

64.

Основы хозяйственной деятельности в ОО

32

руководители ОО, заместители по АХЧ

  • нормативные основы организации хозяйственной деятельности в ОО;
  • бюджетные ассигнования автономным и бюджетным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ); субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции;
  • целевое использование бюджетных средств АУ и БУ;
  • организация работы с материально ответственными лицами;
  • правовые основы регламентации имущественных отношений, организация закупок;
  • новые подходы к финансово-хозяйственной деятельности.

 

65.

Эффективный менеджмент

32

руководители ОО, заместители руководителей

Цель программы - ознакомление специалистов с основными понятиями и направлениями образовательного менеджмента, с его типовыми задачами и подходами к их решению, а также повышение конкурентоспособности учителя.

При реализации данной программы будут рассмотрены вопросы:

Менеджмент в сфере образования

Образовательный маркетинг.

Сущность и основные принципы управления образовательными системами.

Методы управления образовательными учреждениями.

Основы управления персоналом.

 

66.

Изменения в контрактной системе в 2019 г.

32

руководители ОО, заместители руководителей, контрактные управляющие, специалисты муниципальных контрактных служб

 

При реализации данной программы будут рассмотрены вопросы:

Изменения законодательства с 2019 года .

Способы закупки в контрактной системе.

Схемы проведения процедур в электронной форме.

 

67.

Охрана труда в образовательной организации

24

руководители ОО, заместители руководителей, в том числе курирующих вопросы охраны труда, специалисты по охране труда

Целью курсов повышения квалификации является повышение уровня знаний специалистов по охране труда необходимыми знаниям по охране труда для обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций.

При реализации данной программы будут рассмотрены вопросы:

Основы охраны труда.

Основы управления охраной труда в образовательной организации.

Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности.

Разработка локальных документов.

 

68.

Педагог-библиотекарь. Организация инновационной среды в библиотечной деятельности с использованием современных образовательных и информационных технологий

16

заведующие библиотекой, педагоги-библиотекари

Программа повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

  1. нормативные правовые и психолого–педагогические основы организации деятельности библиотекаря, работающего  с детьми и подростками;
  2. основные направления деятельности библиотеки;
  3. особенности проведения аттестации библиотекарей;
  4. информационно – коммуникационные технологии и эффективные формы в деятельности библиотеки»
  5. Аверс библиотека.

 

69.

Профессиональный стандарт педагога ОО: новые компетенции

24

руководители, заместители руководителя, педагоги

Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетентностей в проектировании образовательного процесса и организации деятельности образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

При реализации данной программы будут рассмотрены вопросы:

Что должен знать педагог о профессиональном стандарте? или Профессиональный стандарт педагога – инструмент формирования новой педагогической культуры;

Самообразование педагога - основа профессиональной компетенции педагога;

Готовность педагогов к профессиональной деятельности в области инклюзивного и интегрированного образования;

Профессиональный стандарт «Педагог»: стратегия профессионального развития;

Профессиональный стандарт «Педагог»: составляющие профессиональной компетентности учителя;

Профессиональный стандарт «Педагог»: новые требования к проектированию образовательного процесса (обучение);

Профессиональный стандарт «Педагог»: новые требования к проектированию образовательного процесса (воспитание).

 

70.

Организация тьюторской деятельности в образовательной организации

32

Педагоги ОО, руководитель ОО, заместители руководителя, тьюторы

Программа повышения квалификации «Организация тьюторской деятельности в образовательной организации» (32 часа) предусматривает формирование профессиональных компетенций специалиста в области реализации персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал ребенка с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.

 

71.

Технологии и средства обеспечения информационной безопасности

16

Руководители, заместители руководителя, заведующий, системные и сетевые администраторы

Программа повышения квалификации предусматривает совершенствование профессионального уровня педагогических работников в области информационной безопасности в образовательных организациях.

При реализации данной программы будут рассмотрены вопросы:

Информационная безопасность в ОО: исторические предпосылки, основные понятия и определения;

Информационная безопасность компьютеров, локальной сети, сервисов и информационных систем;

Организационные меры по защите информации: создание нормативных документов и регламентов;

Обучение учащихся правилам безопасной работы в сети: практический инструментарий.

 

72.

Современные технологии электронного обучения (в рамках реализации РП «Цифровая образовательная среда»).

48

Педагоги ОО

Цель реализации программы: формирование и совершенствование теоретико-практической базы педагога и методиста различных предметных направлений для создания собственных и работы с качественными электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в целях эффективной организации и автоматизации подготовки к учебному процессу, а также активизации деятельности ученика на уроке.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

Теоретическая база ЭОР.

Нормативно-правовые основы использования и разработки ЭОР.

Поиск и подбор ЭОР по критериям.

Использование ЭОР для автоматизация контроля.

ЭОР для обучения языковым аспектам и навыкам речевой деятельности.

ЭОР для подготовки к международным и государственным экзаменам.

Создание ЭОР: структура, принципы, этапы.

Методические требования, рекомендации и обеспечение ЭОР.

Процесс разработки на базе ЭОР-конструктора.

 

Аннотированный перечень

дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки,

планируемых к реализации государственным областным автономным учреждением дополнительного

профессионального образования «Региональный институт профессионального развития»

в рамках государственного задания

в 2019 году

п/п

Наименование программы

 

Объем программы

Категория

слушателей

Основное содержание программы (модуля)

Организаторы, тел.

Отдел по реализации программ дополнительного профессионального образования

1

Дефектология

250

Педагоги ОО (МАОУ «СОШ» п. Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева)

Цель программы: подготовка специалистов, обладающих профессиональными психолого-педагогическими компетентностями в области коррекционной педагогики и специальной психологии;

готовых к  решению задач в области образования обучающихся с ОВЗ (в соответствии с требованиями ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); а также - обновление и расширение практических умений в заявленных областях.

Основные разделы программы:

правовые основы образования обучающихся в ОВЗ в РФ, организационно-методические и психолого-педагогические аспекты;

психопатология детского возраста; основы специальной психологии;

особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ; подходы к организации обучения детей с ОВЗ;

коррекционная педагогика. Содержание коррекционной работы  учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ;

комплексное обследование ребенка ПМПК с целью оценки динамики в развитии и определения дальнейшего образовательного маршрута;

организационные аспекты реализации индивидуальной программы реабилитации и коррекции детей с ОВЗ;

коррекционные практики в работе дефектолога;

психологическое консультирование. Позитивный подход в консультировании. Психотерапевтическая работа специалиста с родителями ребенка с ОВЗ.